Чтобы решить данное уравнение и определить число его решений, нужно разбить его на несколько случаев в зависимости от значения параметра a.
1. Рассмотрим случай, когда a ≥ 0.
В этом случае, модуль |x²-2|x|-3| также будет неотрицательным числом. Поэтому чтобы определить число решений уравнения, достаточно найти значения x, при которых |x²-2|x|-3| равно a.
Обратите внимание, что выражение x²-2|x|-3 внутри модуля может быть отрицательным или положительным в зависимости от значения переменной x.
1.1. Пусть выражение x²-2|x|-3 внутри модуля отрицательно:
x²-2|x|-3 < 0
Это неравенство решается следующим образом:
1.1.1. Рассмотрим первое возможное условие: x > 0.
В этом случае, модуль |x| превращается в x, и неравенство принимает вид:
x²-2x-3 < 0
Является квадратное уравнение вида ax²+bx+c=0. Поэтому его решение в таком случае представляет собой корни этого квадратного уравнения.
1.1.2. Теперь рассмотрим возможное условие: x < 0.
В этом случае, модуль |x| превращается в -x, и неравенство принимает вид:
x²+2x-3 < 0
Опять возникает квадратное уравнение, решение которого дает корни для данного условия.
1.2. Пусть выражение x²-2|x|-3 внутри модуля положительно:
x²-2|x|-3 ≥ 0
Из этого неравенства следуют два возможных условия:
1.2.1. Первое условие: x ≥ 0.
В этом случае, модуль |x| превращается в x, и неравенство принимает вид:
x²-2x-3 ≥ 0
1.2.2. Второе условие: x ≤ 0.
В этом случае, модуль |x| превращается в -x, и неравенство принимает вид:
x²+2x-3 ≥ 0
Оба случая 1.2.1 и 1.2.2 рассматриваются для нахождения решений этого случая.
2. Рассмотрим случай, когда a < 0.
В этом случае, модуль |x²-2|x|-3| будет отрицательным числом, что невозможно, поскольку модуль определен только для неотрицательных чисел. Следовательно, уравнение не имеет решений при a < 0.
Итак, чтобы найти количество решений уравнения |x²-2|x|-3|=a, нужно рассмотреть все четыре случая из пунктов 1.1.1, 1.1.2, 1.2.1 и 1.2.2, и для каждого случая определить число решений в зависимости от значений переменной x.
Приведенный выше подход является детальным и обстоятельным в решении данного уравнения и должен быть понятен школьнику, который знаком с базовыми принципами работы с модулями и квадратными уравнениями.
1. Рассмотрим случай, когда a ≥ 0.
В этом случае, модуль |x²-2|x|-3| также будет неотрицательным числом. Поэтому чтобы определить число решений уравнения, достаточно найти значения x, при которых |x²-2|x|-3| равно a.
Обратите внимание, что выражение x²-2|x|-3 внутри модуля может быть отрицательным или положительным в зависимости от значения переменной x.
1.1. Пусть выражение x²-2|x|-3 внутри модуля отрицательно:
x²-2|x|-3 < 0
Это неравенство решается следующим образом:
1.1.1. Рассмотрим первое возможное условие: x > 0.
В этом случае, модуль |x| превращается в x, и неравенство принимает вид:
x²-2x-3 < 0
Является квадратное уравнение вида ax²+bx+c=0. Поэтому его решение в таком случае представляет собой корни этого квадратного уравнения.
1.1.2. Теперь рассмотрим возможное условие: x < 0.
В этом случае, модуль |x| превращается в -x, и неравенство принимает вид:
x²+2x-3 < 0
Опять возникает квадратное уравнение, решение которого дает корни для данного условия.
1.2. Пусть выражение x²-2|x|-3 внутри модуля положительно:
x²-2|x|-3 ≥ 0
Из этого неравенства следуют два возможных условия:
1.2.1. Первое условие: x ≥ 0.
В этом случае, модуль |x| превращается в x, и неравенство принимает вид:
x²-2x-3 ≥ 0
1.2.2. Второе условие: x ≤ 0.
В этом случае, модуль |x| превращается в -x, и неравенство принимает вид:
x²+2x-3 ≥ 0
Оба случая 1.2.1 и 1.2.2 рассматриваются для нахождения решений этого случая.
2. Рассмотрим случай, когда a < 0.
В этом случае, модуль |x²-2|x|-3| будет отрицательным числом, что невозможно, поскольку модуль определен только для неотрицательных чисел. Следовательно, уравнение не имеет решений при a < 0.
Итак, чтобы найти количество решений уравнения |x²-2|x|-3|=a, нужно рассмотреть все четыре случая из пунктов 1.1.1, 1.1.2, 1.2.1 и 1.2.2, и для каждого случая определить число решений в зависимости от значений переменной x.
Приведенный выше подход является детальным и обстоятельным в решении данного уравнения и должен быть понятен школьнику, который знаком с базовыми принципами работы с модулями и квадратными уравнениями.