Родился О. Сулейменов в 1936 году в Алма-Ате, в семье военнослужащего. Отец был репрессирован и расстрелян, когда Олжасу был всего год. Полуголодное детство будущего поэта пришлось на годы Великой Отечественной войны, отрочество и юность – на трудную послевоенную пору, но рядом была мама. Вероятно, каждая мать, отправляя сына в дорогу, напутствовала его словами: «Абай бол, балам!» - «Будь осторожным, сынок!» Но молодой Олжас услышал в напутствии матери девиз на всю жизнь: «Абай бол, балам!» - «Будь Абаем, сынок!» - Он стал ПОЭТОМ. О. Сулейменов пишет на русском языке, но он целиком остается поэтом казахским, родным сыном своего народа, не только по своему происхождению, но и по духу. У казахов есть прекрасная традиция: в доме бережно хранят ШЕРЕЖЕ родословную, восходящую до седьмого колена. В одном из эссе О. Сулейменов пишет: «Мои предки с отцовской стороны были поэтами, музыкантами и воинами, один из них – Жаяу-Муса – Пеший-Муса, он соединил в себе дар поэта, музыканта и воина. Еще один предок Олжабай-батыр в честь которого я ношу имя, командовал конницей хана Аблая, он отличился в войне против джунгар ХVIII веке. Мой предок Олжа-батыр перед смертью сказал, что человек из седьмого колена будет галым – знающим, учёным. «Я Олжас – седьмое колено Олжа-батыра, хочу, чтобы слова старика сбылись!» Слова предка, произнесенные в , преодолели время и пространство, и Олжас стал: поэтом, ученым и политиком. 1.Определить тему текста 2. Определить основную мысль текста. 3. Выписать ключевые слова 4. Определить стиль текста. Аргументировать свой ответ примерами. 5. Определить микротемы текста и составить план. 6. Придумать заголовок к этому отрывку, отражающему основную мысль. 7. Найти в тексте числительные, определить падеж числительного.