Прочитай внимательно текст (текст списывать не надо), выполни задания к
тексту письменно (Задание 1 и ответ)
(1)Наступило лето, и клубника в саду начала поспевать. (2)То там, то здесь виднелись
на грядах порозовевшие ягоды. (3)Марине не терпелось скорей полакомиться вкусной
клубникой. (4)Но, однажды она подошла к грядкам и с удивлением остановилась: зрелые
ягоды были кем-то объедены.
(5)Оказалось, что клубнику за ночь объели слизняки. (6)Лето было дождливое, сырое,
и слизняков развелось очень много. (7)Пробовали мы их собирать, но они появлялись на
грядах ночью, а в темноте их никак не разглядишь. (8)Так бы, наверное, и остались без
ягод, если бы не объявился у нас вскоре А этим оказалась
самая обыкновенная серая жаба. (10)Появилась она в саду нежданно-негаданно, возле
калитки.
— (11)Фу, какая противная! (12)Не пускай её в сад, бабушка.
— (13)Почему не пускать? — с я. — (14)Жаба не виновата, что с виду такая
некрасивая, зато она полезная. (15)Пусть заходит, ведь она слизняками питается, вот и
будет их собирать.
(16)Жаба словно поняла приглашение. (17)Она не торопясь перелезла через низкий
порожек калитки и неуклюже заковыляла в сторону нашего дома. (18)Жаба оказалась
отличной Она отлично справлялась с нашими садовыми вредителями и
охотилась на слизняков так старательно, что уже через несколько дней Марина начала
собирать спелые ягоды.
Задание 1
В предложениях 1—3 найдите слово со значением «становиться спелым, созревать».
Выпишите это слово.
Задание 2
В предложениях 13—15 найдите синоним к слову «невзрачный» и выпишите его.
Задание 3
Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 4
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что жаба прекрасно
справлялась с садовыми вредителями? Запишите ответ.
Задание 5
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13—15 текста. Запишите
ответ.
Задание 6 Найдите глаголы к изученной орфограмме Выпишите глаголы.