❗❗❗Контрольная работа – 5 класс

1. Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и пунктограммы, графически обозначая их (примеры обозначения орфограмм и пунктограмм в приложении)

Сер..це зам..рает от восторга (при) виде ч..десной к..ртины пр..роды. (За)селом (раз/с)ст..лается гла..кое зерк..ло б..льшого оз..ра и ни..ко (от)него (над)лугами ст..лет(?)ся туман. Трудно (про)б..рат(?)ся скво..ь густые зар..сли кустов. Но вот скоро (за)бл..стит со..нце (на)небе и..чезн..т туман.
Мы наход..мся (у)подн..жия горы. Соб..раем ж..лтые лиловые красные цв..ты. На р..стениях еще сохр..нились капельки р..сы. Взб..раемся на в..ршину. Всё бл..стит и (пере)л..вает(?)ся.

2. Выпишите из текста в 1 столбик слова, где есть корни с чередованием О-А, Е-И (их нельзя проверять ударением!); во 2 столбик – слова с безударной гласной в корне. Обозначьте во всех словах орфограммы, от чего зависит написание, то и обозначаем (см. приложение).

3. Выпишите из текста предложение с однородными определениями. Сделайте его синтаксический разбор

co63upo co63upo    2   17.04.2020 09:12    5

Другие вопросы по теме Русский язык