Используя материал лекции, в следующих высказываниях определите, что или препятствует возникновению межличностной аттракции. 1)“Мне действительно бывает трудно общаться с очень полными людьми. Вы можете называть это предубеждением или дискриминацией. Я и сам думаю, что это - и то, и другое, но для меня толстяк - это человек, который с пренебрежением относится к своей внешности и к своему здоровью. Конечно, для того, чтобы иметь лишний вес, есть много биохимических и других причин, и не каждый человек может так легко справиться с ними. Однако я просто не хочу иметь дело с теми, кто слишком много весит. Если кто-либо из моих друзей начнет набирать вес, я обязательно скажу ему об этом - будь он хоть мужчина, хоть женщина”.
2) “Нас пятеро, кто давно дружит и старается как можно больше свободного времени проводить вместе. Жаль только, что “М” не всегда присоединяется к нашей компании. В последнее время мы даже не всегда замечаем ее отсутствие. Я знаю, что иногда она обижается, если мы забываем пригласить ее куда-либо. Но, по- моему, она сама виновата. Это - все ее работа. Четверо из нас работают вместе, и нам легко договориться о встрече. Она же работает в другом месте, при чем ей часто приходится задерживаться после окончания рабочего дня. Мы все действительно хорошо относимся к ней, но так трудно подстроиться под ее расписание. Грустно, что она все больше отдаляется от нас”
3) “Я курю, и мне иногда бывает трудно находиться в компании некурящих людей. С ними я испытываю какое-то чувство вины. Когда я прихожу на вечеринку, я всегда стараюсь высмотреть того, кто держит в руках сигарету. Вы заметили: те, кто курит, всегда стараются держаться поближе друг к другу в таких ситуациях? Если я окружен такими же курильщиками как я сам, я чувствую себя значительно комфортнее и даже уютнее. Более того, сколько нового и интересного узнаешь о человеке, сидя с ним где-нибудь в уголке и покуривая”.
4) “Я бывший спортсмен, и до сих пор люблю соревноваться. Не важно - в чем. Мне нравится само соперничество и победа. Удивительно, как много людей этого не понимает. Ведь если ты не победил, ты - проиграл! Мой сосед “К” - хороший пример. Он отличный парень и неплохой спортсмен. Мы часто играем в теннис, но если честно, мне не интересно с ним. Ему абсолютно все равно, кто из нас выиграет, а кто проиграет. Он говорит, что играет просто ради удовольствия, ради самой игры. Если я с кем-то играю или работаю, и этому человеку безразличен успех, я теряю к нему интерес. Причем, я вовсе не считаю зазорным проиграть кому-то, кто действительно сильнее меня. Наоборот, я готов уважать такого противника”.
5) “По соседству живут такие дети, с которыми я никогда не разрешу общаться или играть моим собственным. Такое впечатление, что за ними никто не следит. Более того, если их родители рядом, это еще хуже. Дети грубят им, а то и чуть ли не бросаются на них с кулаками из-за своих капризов. Никакой дисциплины. Поймите меня правильно. Я вовсе не считаю наказание лучшим воспитания. Но есть же общепринятые нормы взаимоотношений между родителями и детьми. Например, родитель играет ведущую роль, дети должны слушаться их. Но разве можно добиться дисциплины, если мать видит своего ребенка едва ли час - другой в день, а если и общается сним, то потакает всем его капризам. Я никогда не смогу подружиться с теми, кто так воспитывает своих детей”.