По информации интернет-сайта «Вести» в последнее время в обще-ственную организацию «Опора России» начали поступать жалобы на зло-употребление Законом РФ «О защите прав потребителей». По мнению ряда предпринимателей, отработана целая система вымогания штрафов от поставщиков мебели, дверей, техники. При этом цель таких действий не столько восстановить свои права потребителей, сколько извлечь из этого прибыль. Активную роль в этом процессе стали играть общества по защите прав потребителей. В качестве примера злоупотребления своими правами потребителя можно привести недавний случай, когда продавец обуви полу¬чил сразу пять исков за некачественный товар. В итоге он проиграл четыре из них и должен был возместить, по каждому иску 20 000 руб. У многих предпринимателей уже давно назрели вопросы к законодательству, кото¬рое чаще выступает на стороне потребителя, однако не может отстоять интересы продавца или производителя. 1. Существует ли такое явление, как «потребительский экстремизм», и как его можно оценить с гражданско-правовых полиций? Аргументируйте свой ответ.
2. Должно ли законодательство о защите прав потребителей «отста-ивать интересы продавца или производителя»?
3. Какие действия должен предпринять продавец, чтобы обеспечить свои права в подобных случаях?
1. Существует ли такое явление, как "потребительский экстремизм", и как его можно оценить с гражданско-правовых полиций?
Да, такое явление, как "потребительский экстремизм", существует. Оно проявляется в злоупотреблении правами потребителя, когда некоторые люди используют закон о защите прав потребителей не для того, чтобы восстановить свои права, а для получения незаслуженной выгоды или прибыли.
Оценить данное явление можно, применяя гражданско-правовые положения. Например, если потребитель подает безосновательные иски с целью получить деньги или штрафы, необоснованные недобросовестным поведением продавца или производителя, то это может считаться злоупотреблением правами потребителя.
2. Должно ли законодательство о защите прав потребителей "отста-ивать интересы продавца или производителя"?
Законодательство о защите прав потребителей в первую очередь должно быть направлено на защиту интересов потребителя, так как потребитель является более уязвимой стороной в данной ситуации. Однако, законодательство также должно учитывать интересы продавца или производителя, чтобы обеспечить справедливость и баланс между правами всех участников рыночных отношений.
3. Какие действия должен предпринять продавец, чтобы обеспечить свои права в подобных случаях?
Если продавец столкнулся с безосновательными исками или вымогательством штрафов от потребителей, ему стоит следовать определенным действиям:
- В первую очередь, продавец должен ознакомиться с законодательством о защите прав потребителей и правильно применять его положения.
- Если продавец уверен в качестве предоставляемого товара или услуги, то он может предоставить соответствующие доказательства и аргументы в судебном заседании для защиты своих интересов.
- При получении иска от потребителя, противоречащего фактическим обстоятельствам, продавец может обратиться в суд с встречным иском о защите своих интересов и отстаивании своей правоты.
- Очень важно вести документацию, хранить доказательства о проведении корректной торговли и качественного товара или услуги, чтобы в случае необходимости использовать их в судебном процессе.
Это лишь общие рекомендации, и конкретные действия продавца могут зависеть от сложности и специфики каждого случая.
Надеюсь, ответ был понятен и информативным. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать. Желаю вам успехов в учебе!