Своими словами сочинение трагедия радиона раскольникова (по роману преступление и наказание ф.м.достоевского)

УРВ05052001 УРВ05052001    3   13.07.2019 15:20    4

Ответы
вероника04122006 вероника04122006  03.10.2020 03:06
Особое место в творчестве Ф.Достоевского  занимает  произведение «Преступление и наказание»  В центре романа образ Родиона Раскольникова, бывшего студента, разночинца, и, по сути, преступника -убийцы. Доведенный отчаянием, ведущий  постоянную борьбу  за свое существование против нищеты, страдающий за всех униженных и оскорбленных, главный герой совершает преступление, но преступление по теории,  в основе которой –«кровь по совести»,  право действовать  по принципу «право имею». Бедность и страшная нищета преследуют героя буквально с первых страниц. Комната его похожа на гроб, одежда похожа на лохмотья.   Между тем образ главного героя  не воспринимается читателем, как образ отрицательного персонажа.  Автор любовно вырисовывает в нем черты  человеколюбия и жертвенности, благородства и широты души, готовности прийти  на каждому. Герой воспринимает чужую боль гораздо острее, чем свою. . Так, рискуя жизнью, он из огня детей, сам нищий, дает деньги на похороны Мармеладова. Родион не может  равнодушно проходить  мимо людских несчастий. В нем от природы ничего дурного и низкого. И только волею обстоятельств, доведенный до крайности, он становится совершить бессмысленное и жестокое двойное убийство. Фигура его глубоко трагична, теория «несостоятельна», и сам герой приходит к этому  пониманию. Теория не выдерживает  проверки жизнью, что тяготит и мучает героя, приводит к глубокому разочарованию  героя, пониманию собственной ничтожности и слабости, дальнейшему отторжению  героя от людей. Проблема возвышения одного человека над другим, принципа вседозволености, наполеонизма  рухнула в один миг. Теория сближает героя с настоящими негодяями-Лужиным и Свидригайловым.  Автор , глубоко сочувствуя герою, все же не оправдывает его.  Луначарский  писал,что Достоевский словно сам шел  на преступление вместе с героем. Конечно, не и не может быть оправданию тому страшному преступлению, что совершил герой.  Весь трагизм ситуации в том, что теория, которая была призвана вывести героя из тупика, заводит его в новый тупик, из которого нет выхода. Муки совести сильнее каторги .И читатель не может не сочувствовать герою, герою, попытавшемуся хоть что-то изменить, герою, ищущему выход из мира зла и страданий.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература

Популярные вопросы