Укажіть неозначено-особове речення: Виберіть одну відповідь:
1Батьків не вибирають.
2Нарешті ремонтують магістраль.
3 З двох бід вибирають меншу.
4Коней на переправі не міняють.
Укажіть односкладне речення:
Виберіть одну відповідь:
1Краса нас усьому вчить (О. Довженко).
2Це дуже тяжко – написати пісню (Д.Павличко).
3Погуляю понад морем та розважу своє горе… (Т. Шевченко)
4Ніжно-рожеві пелюстки яблуневого цвіту починають потрохи осипатись (М.Івченко).
Укажіть означено-особове речення:
Виберіть одну відповідь:
a. Чесне діло роби сміливо (Нар. тв.).
b. Їхали довго душними вулицями (М.Коцюбинський).
c. Цілую всі ліси (Л.Костенко).
d. Там усе правильно записано (В. Сосюра).
До якого виду належить речення
Криши, ламай, трощи стереотипи! (Ліна Костенко)
Виберіть одну відповідь:
1безособове речення
2означено-особове речення
3неозначено-особове речення
4узагальнено-особове речення
Укажіть неповне речення, в якому ставиться тире (розділові знаки пропущено).
Виберіть одну відповідь:
1Високе діло розміняв на слово, високе слово на дрібні діла.. (Б. Олійник)
2Живе той, хто не живе для себе, хто для других виборює життя.(Василь 3Симоненко)
4 З видимого пізнавай невидиме. (Григорій Сковорода)
5Виховуючи свою дитину, ти виховуєш себе. (Василь Сухомлинський)
Укажіть безособове речення, головний член якого виражений прислівником, присудковими словами типу можна, треба, варто, жаль, шкода, пора в сполученні з інфінітивом:
Виберіть одну відповідь:
1Бувало, ранок, очерет, затока... і з братом тихо у човні сидиш (М. Рильський).
2Можна вибрать друга і по духу брата, та не можна рідну матір вибирати (В. Симоненко).
3Просять тебе не втручатися в мої справи (А. Головко).
4Не бійся досвітньої мли, – досвітній вогонь запали (Леся Українка).
Безособовими називаються односкладні речення….
Виберіть одну відповідь:
1з підметом, при якому немає і не може бути присудка.
2в якому є і підмет, і присудок.
3з присудком, при якому немає і не може бути підмета.
4в якому дві або більше граматичні основи.
Ваш вопрос связан с различными типами предложений и их классификацией. Давайте рассмотрим каждый вопрос по отдельности.
1. Укажите неозначено-особовое предложение:
- Однажды в неделю на чтение ходит моя сестра.
- Летом необходимо защищаться от солнца.
- Решить проблему может каждый ученик.
- Книгу можно купить в магазине.
Обоснование ответа:
Неозначено-особовое предложение - это такое предложение, в котором отсутствует явное указание на подлежащее (выполняющее действие). Ответ в данном случае - предложение номер 3: "Решить проблему может каждый ученик". Здесь нет конкретного подлежащего, которое может выполнять действие.
Шаги решения:
- Прочитайте все предложения.
- Сконцентрируйтесь на подлежащем в каждом предложении.
- Выделите предложение, в котором не указано кто выполняет действие. В данном случае это предложение номер 3.
2. Укажите односоставное предложение:
- Птицы летают в небе.
- Солнце светит ярко.
- Дождь идет ночью.
- Ребенок играет в парке.
Обоснование ответа:
Односоставное предложение - это такое предложение, в котором присутствует только один член предложения (подлежащее или сказуемое). Ответ в данном случае - предложение номер 3: "Дождь идет ночью". Здесь есть только сказуемое, которое выполняет действие.
Шаги решения:
- Прочитайте все предложения.
- Определите, есть ли в предложении одновременно подлежащее и сказуемое.
- Выделите предложение, в котором присутствует только один из этих членов. В данном случае это предложение номер 3.
3. Укажите означено-особовое предложение:
- Я лечу на самолете.
- Установите забор вокруг дома.
- Мы поздравляем вас с праздником.
- Книга стоит на полке.
Обоснование ответа:
Означено-особовое предложение - это такое предложение, в котором явно указано подлежащее (кто выполняет действие) и сказуемое (действие). Ответ в данном случае - предложение номер 1: "Я лечу на самолете". Здесь указано, что именно я выполняю действие лететь на самолете.
Шаги решения:
- Прочитайте все предложения.
- Определите, есть ли в предложении явное указание на подлежащее и сказуемое.
- Выделите предложение, в котором присутствуют оба этих члена. В данном случае это предложение номер 1.
4. До какого вида относится предложение "Криши, ламай, трощи стереотипи!" (Ліни Костенко):
- Безособовое предложение.
- Означено-особовое предложение.
- Неозначено-особовое предложение.
- Узагальнено-особовое предложение.
Обоснование ответа:
В данном случае предложение "Криши, ламай, трощи стереотипи!" является безособовым предложением, так как отсутствует явное указание на подлежащее (кто выполняет действие). Здесь используется неопределенная форма глагола, что говорит о том, что действие может быть выполнено кем-то неопределенным.
Шаги решения:
- Прочитайте предложение.
- Определите, есть ли явное указание на подлежащее (кто выполняет действие).
- Определите, какой глагол используется в предложении.
- Выберите вариант ответа, в котором указано безособовое предложение. В данном случае это вариант ответа номер 1.
5. Укажите неполное предложение, в котором используется тире (розділові знаки пропущено):
- Високе діло розміняв на слово, високе слово на дрібні діла.. (Б. Олійник)
- Живе той, хто не живе для себе, хто для других виборює життя. (Василь 3Симоненко)
- З видимого пізнавай невидиме. (Григорій Сковорода)
- Виховуючи свою дитину, ти виховуєш себе. (Василь Сухомлинський)
Обоснование ответа:
В данном случае неполным предложением является предложение номер 1: "Високе діло розміняв на слово, високе слово на дрібні діла. (Б. Олійник)". В этом предложении используется тире, что обозначает пропущенные розділові знаки и позволяет нам сделать вывод о неполноте предложения.
Шаги решения:
- Прочитайте все предложения.
- Определите, где используется тире.
- Определите, где отсутствуют розділові знаки и предложение кажется неполным. В данном случае это предложение номер 1.
6. Укажите безособовое предложение, в котором главный член выражен присловником, присудковыми словами типа можна, треба, варто, жаль, шкода, пора в сочетании с инфинитивом:
- Бувало, ранок, очерет, затока... і з братом тихо у човні сидиш (М. Рильський).
- Можна вибрать друга і по духу брата, та не можна рідну матір вибирати (В. Симоненко).
- Просять тебе не втручатися в мої справи (А. Головко).
- Не бійся досвітньої мли, – досвітній вогонь запали (Леся Українка).
Обоснование ответа:
В данном случае безособовым предложением является предложение номер 4: "Не бійся досвітньої мли, – досвітній вогонь запали (Леся Українка)". Здесь имеется присловник "не бійся", который выражает призыв к действию и сочетается с инфинитивом "досвітній вогонь запали", указывающим на то, что действие может быть выполнено неопределенным лицом.
Шаги решения:
- Прочитайте все предложения.
- Определите, в каком предложении присутствует присловник, типа можна, треба, варто, жаль, шкода, пора.
- Определите, где присловник сочетается с инфинитивом, указывая на безособовость предложения. В данном случае это предложение номер 4.
7. Безособовые предложения называются односкладными предложениями, в которых есть и понятный смысл. Они могут использоваться для передачи эмоций, мыслей или являются формой повелительного наклонения.
- Забыто давно.
- Поставлю дом жить налево.
- Иди прямо и не сворачивай до конца улицы.
- Почему все смотрят на меня?
Обоснование ответа:
В данном случае безособовыми называются предложения, в которых присутствует одна грамматическая основа и отсутствует явное указание на подлежащее (кто выполняет действие). В предложениях номер 1 и 4 есть только один глагол и нет явного указания на лицо, выполняющее действие.
Шаги решения:
- Прочитайте все предложения.
- Определите, есть ли явное указание на подлежащее (кто выполняет действие).
- Определите, есть ли только один глагол в предложении.
- Выделите вариант ответа, в котором указано, что безособовые предложения являются односкладными предложениями с одной грамматической основой. В данном случае это вариант ответа номер 1.
Надеюсь, что информация была полезной и понятной для вас. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать их. Я всегда готов помочь вам.
С