9. З чого б мав почати гуменний розповідати про біди в маєтку пана? Чому автор розмістив події, що сталися в родині дідича, саме в такій послідовності?
10. Чому, на вашу думку, так багато бід сталося в родині пана? Яку рису дідича висміяно в співомовці «Гуменний»?
9. На мою думку, гуменний мав би почати розповідати про лихо в маєтку пана через пожежу, що виникла на тіку, де він організовував роботи. Автор розмістив події, що сталися в родині дідича, в іншій послідовності, щоб підкреслити як хитрий гуменний хоче зняти зі себе відповідальність за всі біди.
10. На мою думку, так багато бід сталося в родині пана через те, що він мало уваги приділяв своєму маєткові та родині, напевно, дуже часто бував поза домом. У співомовці «Гуменний» висміяно негативну рису дідича: байдужість.
Степан Васильевич Руданский родился 1834 в Винницкой области в семье священника. Когда учился в академии начинает плодотворно работать на ниве литературы. Он прославился как автор так называемых юморесок, басен. Творчество С.Руданского полна оптимизма, юмора и искрометного смеха. Значительную ценность представляют его переводы с русской литературы А. Пушкина. М. Лермонтова, произведения античной литературы. Художник написал почти двести стихотворных юморесок, несколько поэм, немало баек, , лирич¬них стихов.
Поклонился, поздоровался:
«А что там. Иван? »
А гуменний ему:
«Да все в порядке, господин.
Одной только ... »-« А что только? »
Помещик отозвался.
«Да, господин, что ваш нож
Складной сломался ».
«Ну! Сломался, так сломался,
Что там вспоминать.
Видимо, ребята имели играть
И имели сломать? »
«Таки правда, ясный господин!
Ребята изламалы,
Только не играли, а седых
Лошади свежевали.
«А с чего-то седой погиб?» -
«Госпожа слабого здоровья
По лекарством как погнали.
Так и взорвали ».
«Это и госпожа слабого здоровья?
Ах, Боже мой. Боже
Что ж? Здоровая сударыня?
Говори, боже ».
, господин. Богу!
День лишь слабого здоровья
А на второй от пожара
Богу и душу дали! »
«От пожара? .. Что такое? ..» -
«Простое, господин, дело:
Как занялся ток в господина.
Это все сгорело! »
«Госпожа умерла, все сгорело ...
Будь здоров. Иван! .. »-
«А еще госпожа ваша дома,
Вернитесь, сударь! »
«Что же там, голубое Иван!
Как там бедная дочь? » -
«А ничего, уповила
Парня, как Линочка »
Вспомнил здесь бедный помещик
Черта и чертовка.
Плюнул из беды, сел в бричку:
«Отправляйся за границу»
9. По моему мнению, гуменний должен начать рассказывать о бедствии в имении из-за пожара, возникшего на тика, где он организовывал работы. Автор разместил события, которые произошли в семье помещика, в другой последовательности, чтобы подчеркнуть как хитрый гуменний хочет снять с себя ответственность за все беды.
10. По моему мнению, так много бед произошло в семье господина за того, что он мало внимания уделял своему имении и семье, наверное, очень часто бывал вне дома. В спивомовци «Гуменный» высмеян отрицательную черту помещика: равнодушие.
11. употребляемых слов (устаревшие слова и диалектизмы): помещик (помещик, крупный землевладелец), граница (граница), гуменний (приказчик, который организовывал работу на току помещика), только (только), свежевать (обдирать шкуру из забитых животных), хоруваты (болеть), уповиты (замотать младенец пеленками). Устаревшие слова и диалектизмы переносят читателя в ту эпоху, когда происходят события, раскрывают колорит речи героев.
12. Выразительно прочитайте по ролям песенки «Хорошо торговалось» и «Гуменный».
13.1. Непонятные слова из песенки С. Руданского «Запорожцы у короля»: скины (старинная верхняя мужская одежда, украшенный мехом, который был распространен среди зажиточного казачества и польской шляхты), Кармазин (с дорогого старинного темно-красного сукна), храбренни (храбрые), ляхи (польская шляхта), соты (письмо, образованный чашечками из воска, который пчелы и осы делают для хранения меда).
ЗАПОРОЖЦЫ В КОРОЛЯ
Приехали запорожцы.
Короля приветствуют.
Король просит их садиться,
Казаки садятся.
Сидят себе.
В них скины
Все Кармазина,
И сами такие храбренни.
Усы прездорови.
Засмотрелись на те усы
Ляхи отвратительные.
Что бы им, - говорят. -
Дадим им сметаны »
Поставили им сметаны,
есть припрощають,
Но наши запорожцы
Вместе отказывают:
«Славная у вас сметана! ..
Только извините,
А первое нам, запорожцам,
Соты меда дайте! »
Дали и меда запорожцам ...
Они как поели.
Так те усы прездорови
Вверх и завертели.
И говорят королю:
«Говори, ясный господин!
Пусть теперь запорожцам
Подают сметаны »
Непонятные слова из песенки С. Руданского «Свинья свиньей»: корыто, корыто (продолговатая сосуд с расширенными вверх стенками для домашнего обихода, выдолбленные из цельного отрезка древесины корытца прямоугольной или ладьевидной формы).
свиньи
Несет мужик в корыто
Домой освященное:
Яйца, кулич, и колбасы,
И поросенок печеное.
И поросенок, как поросенок.
Да еще и с хреном во рту.
Несет, бедный, и споткнулся
В самом болоте.
И помешались новые корыто.
Поколебалось освященное.
И в болото покатилось
Поросенок печеное.
Посмотрел мужик в болото,
Посвистал к беде.
Отвернулся, в сторону плюнул
И сказал тихо:
«Да свинья же свиньей!
Правду говорят люди:
Святи ее, кресты ее -
Все свиньей будет »