• Знание:Какая тональность преобладает в стихотворении: пафосная, либо пейзажно-лирическая? Подумайте, с чем это связано? Какая позиция характерна для поэта по отношению к отчизне: гражданская, с ярко выраженным чувством патриотизма, либо романтическая, связанная с внутренними переживаниями поэта?
• Понимание:Воспользуйтесь толковыми словарями русского языка и словарем синонимов русского языка и объясните малопонятные и устаревшие слов из стихотворения. Заполните таблицу.
Слово Значение
Взор
Безбрежный
Гумно
Отрада
Жнива
Обоз
Говор
ставни
проселочный
• Применение:Выпишите из текста произведения художественные тропы: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения.
• Создание:Как бы вы создали образ своей родины? Какие эпитеты и сравнения вы бы использовали? Какие образы и картины всплывают в вашем сознании, опишите их.
• Составьте акростих о Родине, подобрав слова-ассоциации на каждую букву этого слова.
Р…………………..
О…………………...
Д…………………
И……………………
Н……………………
А……………………
• Оценивание:Вспомните, как называется такой художественный прием, когда каждая строка начинается одинаково. Что отрицает автор произведения, какое противоречие он испытывает, какое настроение передается вследующих строках:
«Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья..»
Стратегия «Метод ассоциаций». Линия эмоций персонажа.
• Почему автор называет свою любовь к родине «странной»?
• Чем обусловлено двойственное отношение поэта к родине? Аргументируйте свой ответ.