Знаете ли вы, какое наслаждение выехать весной до зари? Вы выходите на крыльцо... На темно-сером небе кое-где мигают звезды; влажный ветерок изредка набегает легкой волной; слышится сдержанный, неясный шепот ночи; деревья слабо шумят, облитые тенью... За плетнем, в саду, мирно похрапывает сторож; каждый звук словно стоит в застывшем воздухе, стоит и не проходит. Вот вы сели; лошади разом тронулись, громко застучала телега... Вам холодно немножко, вы закрываете лицо воротником шинели; вам дремлется... Но вот вы отъехали версты четыре... Край неба алеет; в березах неловко перелетывают галки; воробьи чирикают около темных скирд. Светлеет воздух, видней дорога, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля. В избах красным огнем горят лучины, за воротами слышны заспанные голоса. А между тем заря разгорается; вот уже золотые полосы протянулись по небу, в оврагах клубятся пары; жаворонки звонко поют, предрассветный ветер подул – и тихо всплывает багровое солнце. Свет так и хлынет потоком; сердце в вас встрепенется, как птица. Свежо, весело, любо!.. Солнце быстро поднимается; небо чисто... Вы взобрались на гору... Какой вид! Река вьется верст на десять, тускло синея сквозь туман; за ней водянисто-зеленые луга; за лугами пологие холмы; вдали чибисы с криком вьются над болотом; сквозь влажный блеск, разлитый в воздухе, ясно выступает даль... Как вольно дышит грудь, как бодро движутся члены, как крепнет весь человек, охваченный свежим дыханьем весны!..
1. Озаглавьте текст, определите его основную мысль.
2. Сколько абзацев можно выделить в этом тексте?
3. Какова роль бессоюзных сложных предложений в тексте?
4. Чем объясняются различия в постановке знаков препинания (запятой и точки с запятой) между частями бессоюзных сложных предложений?
5. Какие средства выразительности использованы автором?
6. Укажите части речи в последнем предложении.
7. Объясните орфограммы в выделенных словах.
Заголовок: "Наслаждение ранним утром весной"
Основная мысль текста заключается в том, что утро весной приносит особое удовлетворение и радость, описывая великолепные виды природы, освежающий воздух и положительные эмоции, которые ощущает автор.
Сколько абзацев можно выделить в этом тексте?
В тексте можно выделить 6 абзацев. Абзацы разделяются пропусками строк и отражают различные сюжетные и эмоциональные моменты описания утра весной.
Какова роль бессоюзных сложных предложений в тексте?
Бессоюзные сложные предложения в тексте выполняют роль перечисления и последовательности событий и ощущений. Они позволяют создать динамику и показать постепенные изменения настроения и вида при переходе от ночи к рассвету.
Чем объясняются различия в постановке знаков препинания (запятой и точки с запятой) между частями бессоюзных сложных предложений?
Различия в постановке знаков препинания между частями бессоюзных сложных предложений обусловлены изменением сюжета и описывающего контекста. Запятая используется для разделения более коротких, но связанных предложений внутри бессоюзных сложных предложений, указывая на продолжение мысли. Точка с запятой же используется для отделения более длительных и многосоставных частей предложений, позволяя создать паузу и выделить их внутри сложного предложения.
Какие средства выразительности использованы автором?
Автор использует различные средства выразительности, чтобы передать свои ощущения и эмоции, вызванные утром весной. В тексте можно выделить использование символизма ("золотые полосы протянулись по небу"), лиризма ("сердце в вас встрепенется, как птица"), картины природы ("в березах неловко перелетывают галки") и диалога ("в дальи чибисы с криком вьются над болотом").
Укажите части речи в последнем предложении.
В последнем предложении использованы следующие части речи: существительное ("части"), глагол ("использованы") и местоимение ("которые").
Объясните орфограммы в выделенных словах.
"Запятой" - орфограмма, обозначающая правописание слова с буквой "ё".
"Использованы" - орфограмма, указывающая на необходимость написания глагола с буквой "и" после приставки "ис-".