Зимним утром я пошёл на лыжах в лес. Лес вокруг стоял тихий и холодный. Казалось, всё живое замёрзло ни звука, ни шороха. Вдруг я услышал
странную песенку, будто ветерок ударил друг о друга подвесками
хрустальной люстры.
На еловой веточке я разглядел крохотную птичку размером со
стрекозу. Спинка и хвостик оливково-зелёные, шейка и грудь жёлто-белые,
голова маленькая, глазки чёрные, а ото лба до темени тянется оранжево-
жёлтый хохолок, ограниченный с боков двумя чёрными полосами. «А я тебя
знаю! —
Ты желтоголовый королёк!» Заметив, что я остаюсь на
месте, королёк принялся отряхиваться. Хвостиком дёргает, крылышками
взмахивает, снежинки с них летят во все стороны. Хорош утренний душ!
— сказал я. —
Королёк не улетает на юг и не замерзает в заснеженном лесу.
Секрет прост: желтоголовый королёк склёвывает мельчайших насекомых,
забившихся в основание хвоинок. А лютый мороз для него не беда. Шуба у
птички отличная, и воздух между сильно распушёнными пёрышками хорошо
защищает даже в самые жгучие январские морозы. Так что, видимо, не все
маленькие птицы плохо переносят голод и холод.
Выполни задания.
1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль
текста.
2.Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь
использовать сочетания слов или предложения.
т
ответы
Автор хотел рассказать о встрече с птицей
План
1. в лес на лыжах
2. встреча с птичкой
3. раскрыт секрет желтоголового королька
1.не все маленькие птицы плохо переносят голод и холод
2.(я не очень хорошо делаю планы поэтому чем смогу)
зимнее утромаленькая птичказимний охотник