Зимнее утро Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
Задание 1.
1. Выберите и выпишите правильное утверждение:
А. Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро» – стихотворение, славящее
великое событие или великого человека.
Б. Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро» – стихотворение, посвященное
раздумьям.
В. Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро» – стихотворение сатирического
содержания.
Г. Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро» – стихотворение, передающее
переживание событий, изображение чувств, внутреннего мира, эмоционального
состояния.
2. Укажите содержательные признаки жанра произведения.
3. Сформулируйте вывод о жанре произведения.
Задание 2.
1. Выпишите ключевые слова и словосочетания.
2. Определите основную мысль стихотворения.
3. Определите название произведения с темой или идеей.
4. Определите тему и идею стихотворения.
Задание 3.
1. Объясните своё мнение об отношении лирического героя к окружающему миру.
2. Приведите аргументы в доказательство своего мнения.
3. Приведите примеры, подтверждающие аргументацию.