Зима в поле.
1.Ледя (н, нн) ой ветер гуляет в открытом поле, носит? ся по лесу меж голых берез и осин. 2.Он заб.. рает? ся под тугое перо, прон.. кает в густую шерсть. 3. Студ.. т кровь.
4.Не ус.. дишь ни на земле, ни на ветк... 5.Всё покрыто снегом, стынут лапы. 6.Надо бегать, прыгать, летать, чтобы как (нибудь) согрет? ся.
7.Хорошо тому, у кого тёплое, уютное логово, норка, гн.. здо, у кого запасов полна кладовая. 8. Закусил поплотней, свернулся калачиком - и спи крепко.
(По В. Бианки)
Задания:
Переписать, вставить пропущенные орфограммы.
1.Из 1 предложения выпишите слово с оглушением в корне.
2.Из 2 предложения выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.
3.Выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
4.Випишите слово с орфограммой «н-нн в суффиксах прилагательных».
5.Из 2 предложения выписать существительное 2скл., в ед. ч., в винит. падеже.
6.Выписать неопределенное местоимение.
7.Из 2 абзаца выписать глагол 2 лица, ед. числа, наст. времени.
8.Из 3 абзаца выписать указательное местоимение.
9.Из 3 абзаца выписать слово, образованное переходом из одной части речи в другую.
10.К слову ледяной (3 предложение) подберите синоним.
11. К слову густую (2 предложение) подберите антоним.
12.Определите средство художественной изобразительности: ледяной ветер.
13. В 1 абзаце укажите № односоставного предложения.
14. В 3 абзаце укажите № сложноподчиненного предложения.