«Жизни не его собственные», написанные Лораном Нуньесом, опубликованные в Marianne с 17 по 23 апреля 2015 г. 2 Кратко изложите следующий текст примерно в 100 словах. Литературный жанр в моде сегодня - да и вообще в двадцатом веке - это не романтический жанр и даже не триллер. Это не научная фантастика и не сентиментальные сказки. Прежде всего, это не маленькая эгоцентричная история. Это «биографическая фантастика», также называемая био-фикцией, или, говоря более загадочно, «жизнью». От воображаемых жизней Марселя Швоба до предыдущих жизней Жерара Мате, Доры Брудер Модиано, Песте и Чолеры Девиля - большинство написанных книг, которые ценят читатели, теперь являются воображаемыми рассказами, хотя и «об исторических существованиях» ', по выражению Александра Гефена, литературного критика и исследователя CNRS. Последний публикует на эту тему увлекательное и воодушевляющее эссе, к тому же предваряемое Пьером Мишоном: «Изобретая жизнь, литературную фабрику личности». Книга Гефена, разделенная на 23 главы, раскрывает, прежде всего, генеалогическое древо этого разностороннего жанра, в котором сочетаются воображение и эрудиция, погружаются в тени существований, никогда не остаются прикованными к реальности, иногда глупыми и жестокими. Зачем писать о ком-то, чье существование не было ни героическим, ни образцовым? Зачем начинать с реального, вместо того, чтобы быть полностью свободным и изобретать все подряд? И изобретать заново, это ложь? Анализируя рассказы классических авторов (Бальзак, Дидро), а также современных писателей (Пуэх, Эченоз), Гефен показывает, что у биофантастики еще впереди блестящее будущее, потому что это, прежде всего, этический литературный проект. 1. привиты 28 двадцать восемь