ЖЕНИЯ e set
Задание 220. Спишите, подчёркивая члены предложения.
Откуда ты, молодость?
Я отовсюду!
Кем будешь ты миру?
Днём завтрашним буду.
А где ты гнездишься?
На кручах Надежды.
А кто тебе чужды?
Глупцы и невежды.
А кто твои, молодость,
В жизни герои?
Всех стран вольнодумцы
Со времени Трои! (Р. Гамзатов.)
Сколько полных предложений? Сколько неполных? Какие
члены предложения опущены в неполных предложениях?
Как вы это узнали? Какие синтаксические связи наруше-
ны?
Как называется разговор нескольких лиц? Из чего он состо-
ит?
Какую роль играют неполные предложения в выражении
е
Қышқыл ерітінділерінің қышқыл дәмі болады. Мысалы, көптеген жемістердің дәмінің қышқыл болуы құрамында қышқылдардың кездесуіне байланысты. Цитрус жемістері — грейпфрут, апельсин, лимонда және аскорбин қыш-қылдары бар. Сүтте сүт қышқылы, қызанақта салицил қышқылы кездеседі. Қышқылдың атаулары да осыған байланысты: лимон, алма қышқылы және т.с.с. Алайда кез келген қышқылдың дәмін татып көруге болмайды. Олардың арасында улы қышқылдар болуы мүмкін. Оларға күкірт қышқылы, азот қышқылы, тұз қышқылдары сияқты минералды қышқылдар жатады. Барлық қышқылдың құрамына сутек атомдары.
не знаю не знаю не знаю не знаю не знаю не знаю не знаю не знаю не знаю не знаю
Полные предложения:
1. Откуда ты, молодость?
2. Я отовсюду!
3. Кем будешь ты миру?
4. Днём завтрашним буду.
5. А где ты гнездишься?
6. На кручах Надежды.
7. А кто твои, молодость, в жизни герои?
В данных предложениях все их составные части присутствуют - подлежащее (ты, я), сказуемое (откуда, отовсюду, будешь, завтрашним буду, гнездишься, Надежды, герои), объект (миру), определение (молодость, твои) и обстоятельства (как место - на кручах Надежды).
Неполные предложения:
1. А кто тебе чужды?
2. Глупцы и невежды.
3. Всех стран вольнодумцы
4. Со времени Трои!
В данных предложениях отсутствует главный член (подлежащее или сказуемое). Вместо него есть второстепенные члены - вопросительное местоимение (кто), указательное местоимение (глупцы и невежды), словосочетание (всех стран) и временная фраза (со времени Трои).
Таким образом, неполные предложения опущены и не имеют полноценной синтаксической связи в тексте. Нарушены связи между подлежащим и сказуемым. Когда подлежащего или сказуемого нет, предложение становится неполным.
Разговор нескольких лиц, как в данном тексте, называется диалогом. Он состоит из взаимодействия двух или более лиц, выражающих свои мысли и идеи.
Неполные предложения в данном тексте играют роль реплик или высказываний разных личностей, которые отвечают на вопросы и задают свои вопросы. Они помогают создать диалог и передать различные точки зрения или отношение к молодости.