Здравствуйте, ребята! 1.Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, поставьте необходимые знаки препинания. Хорош сосновый бор сентябр..им осе..им днем! Идешь по старому бору (не) знакомым маршрутом. Точно пр..огромные свечи возвышаю..ся над головой. Толстым слоем хвои пр..крылась земля. Через песча..ую дорогу прот. нулись дли..ые корни. B тр.ве B... Днею..ся (ярко) зеленые листики брусники а среди них выделяю..ся (темно) | красные ЯГОДЫ. Через зеленые верш..ны проб..ваю..ся багря..ые лучи (не) высок.. солнца. Золотист солнечн... зайчики K..саю..ся стволов сосен и переб..гают с дерева на дерево. Это пр..дает бору прич. Дливый таинстве..ый вид. Т.Шина в стар.м соснов..м бору. Но вот с (северо) запада пот..нуд ре..Кий ветер и зашумели таинстве.. ые вел..каны. Грамматические задания I. Вышшшите из текста прилагательные, определите пх разряд. 2. Сделайте разбор слова по составу : Причудливый, преогромные 3. Сделайте синтаксический разбор предложения (Сделайте характеристику предложения, все слова подчеркните и надпишите части респ.) Через зеленые верш..ны проб..ваю..ся багря..ые лучи (не) высок.. солнца.
Давайте приступим к выполнению задания. Нам нужно списать текст, вставить пропущенные буквы и поставить необходимые знаки препинания. Текст выглядит следующим образом:
"Хорош сосновый бор сентябрьским осенним днем! Идешь по старому бору незнакомым маршрутом. Точно прогромные свечи возвышаются над головой. Толстым слоем хвои покрылась земля. Через песчаную дорогу протянулись длинные корни. В бору днеются ярко-зеленые листики брусники, а среди них выделяются темно-красные ягоды. Через зеленые вершины пробиваются багряные лучи, не очень высоко солнца. Золотистыми солнечными зайчиками касаются стволов сосен и перебегают с дерева на дерево. Это придает бору причудливый таинственный вид. Тишина в старом сосновом бору. Но вот с северо-запада повеял резкий ветер и зашумели таинственные ветви. Грамматические задания:
I. Выделите из текста прилагательные, определите их разряд.
2. Сделайте разбор слова по составу: причудливый, прогромные.
3. Сделайте синтаксический разбор предложения (сделайте характеристику предложения, все слова подчеркните и надпишите части речи).
Теперь рассмотрим каждую часть вопроса по порядку.
1. В тексте мы можем выделить следующие прилагательные: хорош, сосновый, сентябрьским, осенним, незнакомым, прогромные, толстым, зеленые, темно-красные, багряные, высоко, золотистыми, солнечными, старом, северо-запада, резкий, таинственные. Теперь определим их разряды:
- хорош - общее краткое прилагательное;
- сосновый - притяжательное прилагательное;
- сентябрьским - качественное прилагательное;
- осенним - качественное прилагательное;
- незнакомым - качественное прилагательное;
- прогромные - относительное прилагательное;
- толстым - качественное прилагательное;
- зеленые - качественное прилагательное;
- темно-красные - качественное прилагательное;
- багряные - качественное прилагательное;
- высоко - наречие;
- золотистыми - притяжательное прилагательное;
- солнечными - притяжательное прилагательное;
- старом- качественное прилагательное;
- северо-запада - качественное прилагательное;
- резкий - качественное прилагательное;
- таинственные - качественное прилагательное.
2. Теперь перейдем к разбору слова по составу. В нашем случае слова "причудливый" и "прогромные" требуют анализа.
- Причудливый - это слово можно разложить на составные части: при- + чуд- + -ливый.
- При- - приставка, означающая "расположенный рядом с кем-то или чем-то".
- Чуд- - корень, который может быть также частью другого слова (например, чудовище, чудесный).
- -ливый - суффикс, образующий качественные прилагательные (-ливый, -лива, -ливое).
- Прогромные - это слово можно разложить на составные части: пре- + гром- + -ные.
- Пре- - приставка, означающая "перед, впереди".
- Гром- - корень, который также может быть частью других слов (например, громада, громко).
- -ные - суффикс, образующий качественные прилагательные (-ные, -ная, -ное).
3. Теперь перейдем к синтаксическому разбору предложения: "Через зеленые вершины пробиваются багряные лучи (не) высоко солнца".
- Через зеленые вершины - подлежащее предложения, является наречным групповым подлежащим. Включает в себя "через" (наречная группа) и "зеленые вершины" (группа существительное + прилагательное).
- пробиваются - сказуемое, глагол в неопределенной форме во множественном числе.
- багряные - определение к подлежащему, прилагательное, являющееся единственным главным определением.
- лучи - дополнение, существительное, выступающее в роли подлежащего в безличном предложении.
- (не) высоко - наречие, сказуемое, выражает обстоятельство.
- солнца - именная группа, существительное, в роли дополнения.
Этим мы завершили выполнение задания. Если будут еще вопросы, не стесняйтесь задавать!