Здравствуй, Олжас. Как твои дела? Как продвигается твоя исследовательская работа по астрономии? Знаешь, на днях в нашей школе проходила встреча с командой астрономов. Они рассказали нам о своем невероятном открытии. Представляешь, им удалось обнаружить одну из самых первых звезд во Вселенной. Если ученые начнут изучение этой звезды уже в этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика Млечный Путь Думаю, тебе будет интересна эта информация. Заканчиваю письмо, пиши. Твой друг Сергей
Текст Б
В темном небе жили две звездочки. Одна из них была старательной и светила ярко-ярко. Другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью.
- Зачем мне стараться? - говорила она. - Все звезды одинаковые, их так много. За меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на Земле стало светлее. От меня пользы немного. Однажды Звёздочка-лентяйка увидела комету. У Знездочки дух захватило: - Как ты красива! Я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой. Комета
ответила:
- Звездочка! У каждого существа Вселенной свое предназначение. У меня короткая жизнь, и я должна успсть отдать свое тепло и свет. Но ты не теряй время даром, то проспишь всю жизнь. Отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. И тогда ты сможешь стать очень
яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».
1. Какой общей темой объединены оба текста? Запишите их. 2. В какой части текста Б, содержится совет комсты звездочкс-лентяйке? 3. Определите жанры обоих текстов
4. Выпишите из текста А предложение, которое является ответом на вопрос: Представляют ли первые звезды интерес для современной астрономии?» 5. Найдите и выпишите из текста Б предложение, в котором говорится предназначении
кометы
6. Сформулируйте и запишите основную мысль текста А. 7. Выпишите из текстов одно предложение с однородными членами. Составьте схему.