ЗАСУХА. Стояла засуха. Недели три уже не было дождя. Солнце с убийственной жгучестью решив как будто уничтожить все вокруг палило землю. На знойном небе целыми днями не показывалось ни одного облачка. В раскалённом воздухе обжигающем горло и скрипящем на зубах пахло гарью.
Едва начавшие наливаться хлеба выгорали. Налив ржи приостановился на половине. В тощем бледно-жёлтом колосе уже подсыхало сморщенное и измождённое зерно. Овсы не поднявшись ещё и на пол-аршина от земли уже поблёкли и начинали желтеть. Просяные поля уныло отливали своими бледно-зелёными кистями.
Мурава на выгонах и отава на покосах высохла наподобие какой-то щетины и приготовившись к худшему подёрнулась неприятной желтизной. Паровые поля выбитые скотиной уже не зарастали травою. Только колючий татарник будто сын степей и корявый бурьян точно дед степи кое-где разнообразили эти поля. Эти поля были высохшие как камень и пыльные точно столбовая дорога
1. Выпишите из текста все предложения с обособленными определениями. Расставьте знаки препинания и дайте графические объяснения. (2 б.)
2. Выпишите из текста 1 предложение с необособленным определением. Дайте графическое объяснение. (1 б.)
3. Выпишите из текста все предложения с обособленными обстоятельствами. Расставьте знаки препинания и дайте графические объяснения. (3 б.)
4. Выпишите из текста все предложения со сравнительными оборотами. Расставьте знаки препинания и дайте словесные объяснения. (2 б.)
5. Заполните таблицу, распределив следующие предложения. ( )
• На празднике весело и шумно.
• Дети шумно себя вели на празднике.
• Оденусь тепло и пойду прогуляюсь.
• Сегодня и завтра будет тепло.
• Хорошо в лесу в сентябре!
Предложение
со словом категории состояния. (Подчеркните графически) Предложение
с наречием.
(Подчеркните графически)