Заполните таблицу данными предложениями. 1. Мы приехали отдыхать в Крым в начале лета, а уедем отсюда в августе.
2. Отец вернулся из отпуска, и вся наша семья отправилась на дачу.
3. Не на то руки даны, чтобы даром болтались.
4. Если с другом вышел в путь, веселей дорога.
5. Я разогрею обед, когда вернусь из школы.
6. Мы хотели поехать на Алтай, но поездку пришлось отложить.
7. Мой брат вернулся из музея, и мы стали делать уроки вместе.
8. Мы опоздали на начало представления, зато нам посчастливилось выиграть много хороших призов в лотерее.
9. Учитель сообщил нам, что сегодня будет сокращённый день.
10. За окном мелькали то телеграфные столбы, то дорожные знаки, то маленькие серые кустики. Сложные предложения Сложные предложения с сочинительными союзами с подчинительными союзами
| Предложение | Тип предложения | Обоснование |
| --- | --- | --- |
| Мы приехали отдыхать в Крым в начале лета, а уедем отсюда в августе. | Сложное предложение с сочинительным союзом | В данном предложении присутствуют два самостоятельных простых предложения, объединенных союзом "а". Каждое из этих предложений имеет свой смысл и может существовать самостоятельно.
| Отец вернулся из отпуска, и вся наша семья отправилась на дачу. | Сложное предложение с сочинительным союзом | В данном предложении присутствуют два самостоятельных простых предложения, объединенных союзом "и". Каждое из этих предложений имеет свой смысл и может существовать самостоятельно.
| Не на то руки даны, чтобы даром болтались. | Сложное предложение с подчинительным союзом | В данном предложении присутствуют основное и придаточное предложения, связанные подчинительным союзом "чтобы". Придаточное предложение указывает на цель или намерение, которое выражено в основном предложении.
| Если с другом вышел в путь, веселей дорога. | Сложное предложение с подчинительным союзом | В данном предложении присутствуют противительное условное предложение и следствие. Подчинительный союз "если" вводит условие, а следствие указано во второй части предложения.
| Я разогрею обед, когда вернусь из школы. | Сложное предложение с подчинительным союзом | В данном предложении присутствуют основное и придаточное предложения, связанные подчинительным союзом "когда". Придаточное предложение указывает на временную последовательность действий, которая выражена в основном предложении.
| Мы хотели поехать на Алтай, но поездку пришлось отложить. | Сложное предложение с сочинительными союзами | В данном предложении присутствуют два самостоятельных простых предложения, объединенных союзами "но" и "но". Каждое из этих предложений имеет свой смысл и может существовать самостоятельно.
| Мой брат вернулся из музея, и мы стали делать уроки вместе. | Сложное предложение с сочинительным союзом | В данном предложении присутствуют два самостоятельных простых предложения, объединенных союзом "и". Каждое из этих предложений имеет свой смысл и может существовать самостоятельно.
| Мы опоздали на начало представления, зато нам посчастливилось выиграть много хороших призов в лотерее. | Сложное предложение с сочинительным союзом | В данном предложении присутствуют два самостоятельных простых предложения, объединенных союзом "зато". Каждое из этих предложений имеет свой смысл и может существовать самостоятельно.
| Учитель сообщил нам, что сегодня будет сокращённый день. | Простое предложение | В данном предложении отсутствуют союзы, связывающие простые предложения. Предложение выражает одно смысловое целое.
| За окном мелькали то телеграфные столбы, то дорожные знаки, то маленькие серые кустики. | Сложное предложение с сочинительными союзами | В данном предложении присутствуют несколько самостоятельных простых предложений, объединенные союзами "то...то...то". Каждое из этих предложений имеет свой смысл и может существовать самостоятельно.