Запишите ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение) на отдельном бланке (листе). 1) Прочитайте текст. (1)Я не успел дочитать книгу, потому что раздался стук в дверь моей комнаты и на пороге появился отец. (2)Выглядел он задумчивым и даже встревоженным. (3) — Сын, нам нужно поговорить. (4)Ты ведь мужчина, а мужчина должен зарабатывать деньги, обеспечивать семью. (5)Ты хоть знаешь, сколько получают учителя? (6)Хочешь всю жизнь считать каждую копейку, не вылезать из долгов, мучиться из-за того, что твои дети выглядят хуже других?.. (7)Он ещё долго говорил, приводил примеры престижных профессий: юрист, экономист, программист... стоматолог, наконец! (8) — И вообще, где ты видел в школе нормальных мужиков? (9)Так, одни неудачники, не больше ни на что! (10) — Пап, ну что ты говоришь, а как же ты сам?! (11) — Да что я... — отец как-то безнадёжно махнул рукой и вышел из комнаты. (12)Вечером за дверью послышались лёгкие шаги мамы. (13)Она, как водится, начала издалека: (14) — Андрей, ты, конечно, уже взрослый, можешь самостоятельно принимать решения, но... (15)Послушай... (16)Посмотри хотя бы на меня. (17)Это ведь не жизнь, а мука: бесконечные тетрадки, изматывающая подготовка к урокам. (18)А ученики?! (19)Ты сам знаешь, какие сейчас школьники — дерзят, учителя в грош не ставят. (20)Если раньше педагогов уважали, то сегодня школа – это рабский и адский труд, женский коллектив, сплетни, зависть, интриги... (21)3ачем тебе всё это?! (22) — Хорошо, мама, я подумаю. (23) — Я очень тебя Конечно, я немного хитрю: обещаю подумать, хотя всё давно решил и даже уже подал документы в педагогический институт. (25)Хочу, как мои родители, быть учителем. (26)Они уже много лет работают в одной школе. (27)И нужно видеть, как горят их глаза, когда они обсуждают очередной урок или пишут сценарий для школьного вечера. (28)В такие минуты я понимаю: несмотря ни на что, мои родители по-настоящему счастливы, они влюблены в свою профессию. (29)Я тоже слышу в себе настойчивый зов большой и загадочной страны, где побывали мы все и где у каждого были свои находки и потери, взлёты и падения, радости и печали. (30)Мне так хочется, чтобы путешествие в эту страну оставляло только самые, добрые и яркие воспоминания. (31)Именно поэтому я и хочу стать учителем — проводником, который ведёт всё новых и новых путешественников по тернистому пути к новым знаниям, к новой, взрослой жизни! (Г. Андреев*) * Андреев Георгий Иванович (род. в 1971 г.) — современный писатель-публицист
Пояснение ответа:
Автор текста использует диалоги между отцом и сыном, а также между матерью и сыном, чтобы показать две противоположные точки зрения на профессию учителя. Отец считает эту профессию непрестижной и финансово неприбыльной, а матерь, несмотря на трудности, связанные с этой работой, приводит примеры, показывающие, что учителя могут быть счастливы и влюблены в свою профессию.
С точки зрения школьника, данная тема может быть интересной и актуальной, так как на самом деле многие подростки в данном возрасте начинают задумываться о своем будущем и выборе профессии. Они сталкиваются с ожиданиями и мнениями окружающих, а также собственными желаниями и мечтами. В тексте даны разные аргументы, и школьник может начать задумываться над тем, что действительно важно для него в выборе своей будущей профессии - материальные блага или счастье от самореализации и вклада в общество.
Подробное рассуждение:
Первая часть текста представляет отца, который предлагает сыну престижные профессии, такие как юрист, экономист, программист и даже стоматолог. Он говорит, что учителя не получают достаточно денег и не могут обеспечить свою семью. Он также говорит о том, что ученики не уважают учителей, и школа - это место, где много сплетен и зависти.
Затем матерь говорит о своем видении учителя и его работы. Она говорит, что это тяжелый труд, но он того стоит, потому что учителя могут быть счастливы и влюблены в свою работу. Она хочет, чтобы сын посмотрел на нее и увидел, что учителский труд несет свои плоды. Она говорит о сложностях, с которыми учитель сталкивается, но также показывает, что ученики нуждаются в учителях, которые могут помочь им в жизни.
Герой рассматривает оба аргумента и принимает решение идти по пути учителя. Он видит, как его родители счастливы и преданы своей работе в течение многих лет. Он также слышит в себе зов к большой и загадочной стране знаний и приключений. Он хочет стать проводником и помочь другим людям обрести новые знания и вести их по пути к новой и взрослой жизни.
Приняв такое решение, герой понимает, что быть учителем - это не только сложная и тяжелая работа, но и путь, который позволит ему оставить воспоминания о ярких и добрых моментах, которые он поможет создать своим ученикам. Более того, учительская профессия позволит ему самореализоваться и чувствовать себя полезным.
Таким образом, герой принимает решение стать учителем, основываясь на своих взглядах на счастье и самореализацию, а также на примере и поддержке своих родителей, которые уже работают в этой профессии.