Запишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания, буквы в окончания глагола: (1) Я вижу как по ступенькам террасы взбира..т(?)ся (на)верх маленький лягушонок. (2)Ступеньки высоки и ему приход..т(?)ся затрачивать огромные усилия, чтобы взобрат(?)ся. (3)Он делает прыжок цепля..тся за кромку ступеньки передними лапками повиса..т и подтягива..т тельце. (4)Взобравшись на очередную ступеньку, он отдыха..т, потом снова дела..т прыжок. (5)Наконец он на террасе. (6)Отдохни малыш! (7)Вот бы проникнуть в комнаты! (8)Он пробира..тся к порогу перепрыгива..т оказыва..т(?)ся на застеклённой веранде отдыха..т осматрива..тся; потом он перетягива..т тело через порог в комнату.
(2) Ступеньки высоки и ему приходится затрачивать огромные усилия, чтобы взобраться.
(3) Он делает прыжок, цепляется за кромку ступеньки передними лапками, повисает и подтягивает тельце.
(4) Взобравшись на очередную ступеньку, он отдыхает, потом снова делает прыжок.
(5) Наконец он на террасе.
(6) Отдохни, малыш!
(7) Вот бы проникнуть в комнаты!
(8) Он пробирается к порогу, перепрыгивает, оказывается на застекленной веранде, отдыхает, осматривается; потом он перетягивает тело через порог в комнату.
Обоснование и пояснение ответа:
(1) Здесь необходимо вставить знак троеточия после слова "взбирается", потому что это означает, что фраза продолжается, описывая дальнейшее действие лягушки.
(2) В этом предложении необходимо вставить пропущенную букву "е" в слове "приходится", чтобы правильно указать на то, что это действие из прошлого времени.
(3) Здесь нужно вставить две точки после глаголов "цепляется" и "повисает", чтобы указать на два разных действия, выполненные лягушкой.
(3) Также необходимо вставить пропущенную букву "е" в слове "подтягивает", чтобы правильно указать на настоящее время.
(4) Здесь нужно вставить две точки после глагола "отдыхает", чтобы указать на два разных действия, выполненные лягушкой.
(8) В этом предложении необходимо вставить знак вопросительного знака после слова "оказывается", чтобы указать на то, что это вопросительное предложение.
Шаги решения были описаны для понимания школьника и помощи ему в правильном выполнении задания.