Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания:
Небо перед утре(н, нн)ей зарей про..снилось. На нем нет туч(?) и обл..ков. Над у..кой реч(?)кой расст..лается синий туман. В такую ра(н, нн)юю пору здесь ни(?)с(?)кем не встретит(?)ся. Предра(с, сс)ветная тиш?() долго (не)нарушается (ни)какими звуками нич(?)ими голосами. В утре(н,нн)ем тумане (ни)чего (не)видишь. Только тяж..лая от росы трава ни..ко прил..гает к земле и бл..стит серебря(н, нн)ыми каплями. Но вот проб..жал ле.кий ветерок. Ра..дается стук дятла и лес нап..лняет(?)ся птичьим пением. Из куста выск..чил к..сой зайч..нок и (с, з)бросил с веток капли р..сы.
Выполните языковые разборы:
А) морфемный и словообразовательный разборы: серебряными;
Б) морфологический разбор: сбросил.
В) синтаксический разбор предложения. (Знаки препинания не расставлены.)
Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы.
Выпишите из текста одно слово, в котором количество звуков больше, чем букв.
Поставьте знак ударения в следующих словах: повторит, квартал, сантиметр, пурпур.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
По словам лесника погода будет хорошая
Петя радостно сообщил что скоро приедут бабушка с дедушкой
Анна Михайловна спокойно сказала завтра проверим технику чтения
Когда ты выучишь таблицу умножения Ваня
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Давайте читать по цепочке!
Вы любите читать произведения Жюля Верна?
Костя прочитай «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого!
Друзья подарили Полине сборник рассказов о природе.
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Потянул ветерок и белая туча заволокла горизонт.
Снег закрывал все предметы и белой пеленой одевал землю.
Прилетели птицы и наполнили своим пением лес.
Над мокрым полем и над лесом торопливо тронулись бесформенные облака.
8. Определите и запишите основную мысль текста (задание 1).
9. Какое предложение свидетельствует о том, что лес Запишите ответ.
10. Определите, какой тип речи представлен в тексте. Запишите ответ.
11. Подберите синоним к слову пробежал и запишите его.
Небо перед утренней зарей прояснилось. На нем нет туч и облаков. Над узкой речкой расстилается синий туман. В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретиться. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами. В утреннем тумане ничего не видишь. Только тяжелая от росы трава низко прилегает к земле и блестит серебряными каплями. Но вот пробежал легкий ветерок. Раздается стук дятла , и лес наполняется птичьим пением. Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы.
а) серебряными - корень -серебр, суфф -ян, оконч -ыми
серебряными - серебро
б) Сбросил - глаг, н.ф - сбросить, пр вр, м р, 3 л, ед ч
Из куста - обстоят, выскочил - сказуем, косой - определ, зайчонок - подлеж, сбросил - сказуем, с веток - дополн, капли росы - дополн
(простое, повеств, невоскл, распр, осложнено однор сказуем)
пением - 6 б, 7 зв
повторИт, квартАл, сантимЕтр, пУрпур
Анна Михайловна спокойно сказала: "Завтра проверим технику чтения."
6. Костя, прочитай (здесь есть обращение)
7. Потянул ветерок, и белая туча... (сложное предложение)
8.
9.
10.
11. пробежал - пронесся
Объяснение: