Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Стало тихо и темно во всей деревн(е/и). (2)Через окно были в..дны две зв..зды, еле св..тившие от своей слабости, и по временам они прип..тухали вовсе, а потом опять св..тились, неясно, как во сне. (3)В дальн(е/и)х полях изредк(о/а) покрик..вали поздние перепела – один голос спраш..вал, а другой отв..чал. (4)И опять было м..лчание, и через пр..открытую дверь в сени прохладно пахло со двора свеж(е/и)й травой, напитавш(е/и)йся росой. (А.Платонов)
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Укажите номер односоставного предложения. Подчеркните в нём грамматическую основу.
7. Укажите номер сложного предложения, в состав которого входит односоставное предложение.
8. Укажите вид односоставных предложений этого текста.
9. Укажите номера предложений с обособленным определением. Выделите обособленные определения в тексте.
10.Укажите номер предложения, в состав которого входят ТРИ Составьте его схему.
11. Выполните синтаксический разбор предложения №1.
12. Выпишите из текста два слова состояния.
13. Выпишите из текста шесть наречий. Укажите их разряд по значению.
14. Выпишите из текста два числительных. Укажите их разряд по значению.
15. Укажите вид сказуемых из предложения № 1.
16. Выпишите из текста по одному примеру подчинительных словосочетаний каждого вида.