Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы: (1)З..ря быва..т не только утре(н/нн)яя, но и вечерняя. (2)Мы часто путаем
два понятия: закат со..нца и вечернюю з..рю.
(3)Вечерн..я з..ря нач..нается, когда со..нце тяж..лым плам..нем уже зайдёт за край земли.
(4)Тогда она овлад..вает меркнущим небом, разл..вает по нему множество
красок – от червонного золота до бирюзы. (5)З..ря медленно переход..т в
поз(?)ние сум..рки и в ноч.. .
(6)Кр..чат по врем...ни в кустах коростели, б..ют перепела, гудит выпь,
г...рят первые звёзды, а з..ря ещё дотлева..т над далями и туманами.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Выпишите из текста одушевленное существительное. Определите у этого слова род, склонение, число, падеж.
6. Выпишите все разносклоняемые существительные.
7. Выпишите из текста 2 слова, образованные приставочным
8. Выпишите два существительных из текста, которые не изменяется по числам, одно всегда употребляется только во мн.числе, а другое – только в един. числе.
9. Выполните морфологический разбор существительного из 1 предложения.
10. Выполните фонетический разбор слова «СОЛНЦЕ».
11. Объясните постановку двоеточия во 2 предложении. Составьте схему предложения и выполните синтаксический разбор этого предложения.
Заранее
2. Темой текста является "заря и ее проявления вечером".
3. Идея текста состоит в том, чтобы описать, что такое вечерняя заря и как она влияет на окружающую обстановку.
4. Тип речи - научно-познавательный, описательный.
5. Одушевленное существительное из текста - "солнце". Род - средний, склонение - третье, число - единственное, падеж - именительный.
6. Разносклоняемые существительные из текста: "заря", "краски", "даль", "звёзды", "небо", "небосклон", "неби".
7. Два слова, образованные приставочным способом: "разливает" и "переходит".
8. Два существительных из текста, которые не изменяются по числам: "небо" (только в единственном числе) и "краски" (только во множественном числе).
9. Морфологический разбор существительного из первого предложения:
Занятия - существительное, средний род, несклоняемое (инвариантное), единственное число, именительный падеж.
10. Фонетический разбор слова "СОЛНЦЕ":
С - буква [с], О - буква [о], Л - буква [л], Н - буква [н], Ц - буква [ц], Е - буква [е].
11. Двоеточие во втором предложении ставится для обозначения особого рода связи между двумя похожими понятиями - "закат солнца" и "вечерняя заря".
Схема предложения: Мы часто путаем два понятия: (двоеточие) закат солнца и вечернюю зарю.
Синтаксический разбор:
Мы - подлежащее, часто - наречие, путаем - сказуемое, два понятия - дополнение, закат солнца и вечернюю зарю - именные сказуемые, закат - определение, солнца - определение, вечернюю - определение, зарю - определение.
Надеюсь, что ответы будут понятны школьнику. Если возникнут вопросы или нужна дополнительная информация, не стесняйтесь и спрашивайте!