Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы: (1)З..ря быва..т не только утре(н/нн)яя, но и вечерняя. (2)Мы часто путаем

два понятия: закат со..нца и вечернюю з..рю.

(3)Вечерн..я з..ря нач..нается, когда со..нце тяж..лым плам..нем уже зайдёт за край земли.

(4)Тогда она овлад..вает меркнущим небом, разл..вает по нему множество

красок – от червонного золота до бирюзы. (5)З..ря медленно переход..т в

поз(?)ние сум..рки и в ноч.. .

(6)Кр..чат по врем...ни в кустах коростели, б..ют перепела, гудит выпь,

г...рят первые звёзды, а з..ря ещё дотлева..т над далями и туманами.

2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Выпишите из текста одушевленное существительное. Определите у этого слова род, склонение, число, падеж.
6. Выпишите все разносклоняемые существительные.
7. Выпишите из текста 2 слова, образованные приставочным
8. Выпишите два существительных из текста, которые не изменяется по числам, одно всегда употребляется только во мн.числе, а другое – только в един. числе.
9. Выполните морфологический разбор существительного из 1 предложения.
10. Выполните фонетический разбор слова «СОЛНЦЕ».
11. Объясните постановку двоеточия во 2 предложении. Составьте схему предложения и выполните синтаксический разбор этого предложения.
Заранее

гнеуй гнеуй    3   16.12.2020 09:42    27

Ответы
Laki333 Laki333  14.01.2024 09:16
(1)Занятия бывают не только утренние, но и вечерние. (2)Мы часто путаем два понятия: закат солнца и вечернюю зарю. (3)Вечерняя заря начинается, когда солнце тяжелым пламенем уже зайдёт за край земли. (4)Тогда она овладевает меркнущим небом, разливает по нему множество красок – от червонного золота до бирюзы. (5)Заря медленно переходит в позднее сумерки и в ночь. (6)Кричат по времени в кустах коростели, бьют перепела, гудит выпь, горят первые звёзды, а заря ещё дотлевает над далёми и туманами.

2. Темой текста является "заря и ее проявления вечером".

3. Идея текста состоит в том, чтобы описать, что такое вечерняя заря и как она влияет на окружающую обстановку.

4. Тип речи - научно-познавательный, описательный.

5. Одушевленное существительное из текста - "солнце". Род - средний, склонение - третье, число - единственное, падеж - именительный.

6. Разносклоняемые существительные из текста: "заря", "краски", "даль", "звёзды", "небо", "небосклон", "неби".

7. Два слова, образованные приставочным способом: "разливает" и "переходит".

8. Два существительных из текста, которые не изменяются по числам: "небо" (только в единственном числе) и "краски" (только во множественном числе).

9. Морфологический разбор существительного из первого предложения:
Занятия - существительное, средний род, несклоняемое (инвариантное), единственное число, именительный падеж.

10. Фонетический разбор слова "СОЛНЦЕ":
С - буква [с], О - буква [о], Л - буква [л], Н - буква [н], Ц - буква [ц], Е - буква [е].

11. Двоеточие во втором предложении ставится для обозначения особого рода связи между двумя похожими понятиями - "закат солнца" и "вечерняя заря".

Схема предложения: Мы часто путаем два понятия: (двоеточие) закат солнца и вечернюю зарю.

Синтаксический разбор:
Мы - подлежащее, часто - наречие, путаем - сказуемое, два понятия - дополнение, закат солнца и вечернюю зарю - именные сказуемые, закат - определение, солнца - определение, вечернюю - определение, зарю - определение.

Надеюсь, что ответы будут понятны школьнику. Если возникнут вопросы или нужна дополнительная информация, не стесняйтесь и спрашивайте!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык