Запишите. Составьте схемы предложений. Определите вид подчинения придаточных (последовательное, однородное, неоднородное).

1) Не_надо хвалиться, коли не_знаешь, как рожь родится. (Пословица)
2) Кому приходилось странствовать по тайге, тот знает, что значит во время непогоды найти зверовую фанзу. (В. Арсенъев)
3) Я узнал, что залив этот похож на исполинский конденсатор соли и что вся местность вокруг него не_исследована. (Я. Паустовский)
4.) Она вдруг поняла, что где-то сошла с тропы, и повернула туда, где, показалось, проходила тропа. (М. Пришвин)
5) Мы сразу поняли, что дети дома не ночевали и что они, скорее всего, заблудились в болоте. (М. Пришвин)
6) Собрались мало-помалу и
другие соседи, стали думать, как нам выручить детей, если только они ещё живы. (М.Пришвин)​

grenika grenika    2   06.05.2020 09:28    154

Ответы
vladajoyful vladajoyful  10.01.2024 13:51
1) Не_надо хвалиться - главное предложение. Придаточное предложение: коли не_знаешь, как рожь родится. Вид подчинения: однородное.
- Пошаговое решение:
1) Выделяем главное предложение: Не_надо хвалиться.
2) Выделяем придаточное предложение: коли не_знаешь, как рожь родится.
3) Определяем вид подчинения: придаточное предложение является однородным подчинением, так как оно выполняет одну функцию с главным предложением и имеет одинаковую грамматическую структуру.

2) Кому приходилось странствовать по тайге - главное предложение. Придаточное предложение: тот знает, что значит во время непогоды найти зверовую фанзу. Вид подчинения: последовательное.
- Пошаговое решение:
1) Выделяем главное предложение: Кому приходилось странствовать по тайге.
2) Выделяем придаточное предложение: тот знает, что значит во время непогоды найти зверовую фанзу.
3) Определяем вид подчинения: придаточное предложение является последовательным подчинением, так как оно указывает на то, какое следует действие после выполнения действия в главном предложении.

3) Я узнал, что залив этот похож на исполинский конденсатор соли - главное предложение. Придаточное предложение: что вся местность вокруг него не_исследована. Вид подчинения: неоднородное.
- Пошаговое решение:
1) Выделяем главное предложение: Я узнал, что залив этот похож на исполинский конденсатор соли.
2) Выделяем придаточное предложение: что вся местность вокруг него не_исследована.
3) Определяем вид подчинения: придаточное предложение является неоднородным подчинением, так как оно дополняет и раскрывает значение выражения в главном предложении.

4) Она вдруг поняла, что где-то сошла с тропы - главное предложение. Придаточное предложение: и повернула туда, где, показалось, проходила тропа. Вид подчинения: последовательное.
- Пошаговое решение:
1) Выделяем главное предложение: Она вдруг поняла, что где-то сошла с тропы.
2) Выделяем придаточное предложение: и повернула туда, где, показалось, проходила тропа.
3) Определяем вид подчинения: придаточное предложение является последовательным подчинением, так как оно указывает на то, какое следует действие после выполнения действия в главном предложении.

5) Мы сразу поняли, что дети дома не ночевали - главное предложение. Придаточное предложение: и что они, скорее всего, заблудились в болоте. Вид подчинения: однородное.
- Пошаговое решение:
1) Выделяем главное предложение: Мы сразу поняли, что дети дома не ночевали.
2) Выделяем придаточное предложение: и что они, скорее всего, заблудились в болоте.
3) Определяем вид подчинения: придаточное предложение является однородным подчинением, так как оно выполняет одну функцию с главным предложением и имеет одинаковую грамматическую структуру.

6) Собрались мало-помалу и другие соседи, стали думать, как нам выручить детей, если только они ещё живы - главное предложение. Нет придаточных предложений.

Таким образом, у нас есть:
1) одно однородное подчинение,
2) два последовательных подчинения,
3) одно неоднородное подчинение,
4) одно отсутствие подчинения.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык