Запишите сложноподчинённые предложения, расставляя знаки препинания. Определите вид подчинения придаточных 3) Родился я в лесном хуторе и часть детства своего провел в дремучих лесах, где по волокам да болотам непроходимым медведи пешком ходят, а волки стаями волочатся.
4) Скремлевской стены, на которой стоит царь Иван Васильевич, видно, как выбиваются из сил, борясь с течением, гребцы.
- В данном предложении присутствует сложное подчинение. Главная часть предложения: "Родился я в лесном хуторе и часть детства своего провел в дремучих лесах." Это простое предложение. В качестве придаточного предложения выступает: "где по волокам да болотам непроходимым медведи пешком ходят, а волки стаями волочатся." Подчинение – условное.
- Для выделения подчинительных придаточных предложений необходимо расставить знаки препинания. В данном случае перед подчинительным придаточным предложением следует поставить запятую. Перед союзом "а" в начале последнего частицы во втором придаточном предложении также ставится запятая.
Правильная пунктуация предложения будет следующей:
"Родился я в лесном хуторе и часть детства своего провел в дремучих лесах, где по волокам да болотам непроходимым медведи пешком ходят, а волки стаями волочатся."
Степень сложности данного задания может быть разной в зависимости от возраста и уровня подготовки школьника. Если школьнику сложно понять правило расстановки запятых, можно объяснить ему, что перед придаточными предложениями, начинающимися союзами, ставится запятая. Важно также обратить внимание на использование союза "а" в конце предложения, который указывает на противопоставление фактов.