Запишите предложения. выполните синтаксический разбор. составьте схемы предложений.и вот лист кувшинки поплыл по течению. течение было сильное, и лист с девочкой плыл быстро. теперь жаба не могла догнать дюймовочку.а дюймовочка плыла все дальше. маленькие птички пели ей вслед: «какая хорошенькая девочка».вдруг мимо пролетел майский жук. он увидел дюймовочку, схватил ее и унес на дерево. бедная дюймовочка испугалась, когда жук схватил ее. он уселся высоко на дереве, покормил ее сладким цветочным соком и сказал ей, что она ему нравится.потом к ним пришли в гости другие майские жуки, которые жили на этом дереве. дюймовочка им не понравилась.
И-союз
Вот-дополнение или обстоятельство,зависит от вопроса
Лист-подлежащие
кувшинки-дополнение
поплыл -сказуемое
по течению- обстоятельство.
Теперь-предлог
жаба-подл.
не могла догнать-сказуемое
Дюймовочку-дополнение.
А-союз
Дюймовочка-подлежащие
Плыла-сказуемое
все дальше-обстоятельство.
Маленькие-определение
птички пели-подл(птички). и сказуемое(пели)
ей-дополнение
вслед-обстоятельство
"Какая хорошая девочка"-прямая речь(не подчеркивается никак)
Вдруг-обстоятельсто и дополнение
мимо-обстоятельство
пролетел-сказ.
майский-определение
жук-подл.
Он-подл.
увидел,схватил,унес-сказ.
Дюймовочку-дополнение.
Бедная-определение
Дюймовочка-подл.
очень-дополнение
испугалась-сказ.
когда-союз
жук-подл.
схватил-сказ.
ее-дополнение
Он-подл
уселся -сказ.
высоко-допол.или обст.
на дереве-обстоятельство
покормил-сказ.
ее-допол.
сладким, цветочным-определен.
соком-допол.
и сказал-сказуемое
ей-дополнение
что-союз
она -подлежащие
очень-обстоятельство
нравится-сказ.
Потом-обстоят.
к ним-допол или обстоят
пришли-сказ.
в гости-обстоятельство
другие,майские-определение
жуки-подл.
которые-подл.
жили-сказ.
на дереве-обстоятельство
этом -определение
Дюймовочка-подл.
им-дополнение
не понравилась-сказуемое
Объяснение: