Запишите предложения. Вставьте буквы, расставьте знаки препинания. Сделайте лексико – фразеологический анализ текста. Не узнав горя не узна…шь и радости4. Придет солн…шко и к нашим окош…чкам. Всяк своего счастья куз?нец1. Счастью1 (не) верь а беды не пугайся. Без костей рыбки (не)бывает. Нет пч…лки без жальца нет розы без ш…пов3. Без хозя…на и товар плач…т. Есть в амбар… будет и в к…рман… . Хлебу мера а деньгам сч…т2. Дом полная ч…ша2. Где х…зяин х…дит там и хлеб родит(?)ся. Луч(?)ше скуповато чем мот…вато. Из крош…к куча из кап…ль мор…3 . Б…режливость лучше богатства. Кто н… береж…т4 к…пейки сам рубля (не)сто…т. Всякий дом хозяином слав…т?ся. Лишн…я деньга не прод…рет кармана. Запасл…вый лучш… богатого. В этом году мы реш…ли поступать в ко(л, лл)едж. Вальдшнеп быстро п…днялся из кустов. Бабуля под…рила мне отличные пимы. Скорость а…томобиля на поворот… должна снижат?ся. С первого взгляда все к…залось хорошо. Петька р…ботал засучив рукава.
II Порядок лексико – фразеологического анализа текста.
1. Дайте толкование слов: куз?нец1, счастье1.
2. Дайте толкование многозначного слова: сч…т2, ч…ша2.
3. Дайте толкование прямого и переносного значений слов: ш…пы3, мор…3.
4. Приведите синонимы и антонимы к словам: радость4, береж…т4.
5. Найдите в тексте архаизмы, заимствованные слова, диалектизмы. Дайте их толкование.
6. Выявите фразеологизмы, определите их значение, подберите к ним синонимы и антонимы (фразеологизмы).