Запишите предложения, распределив их по трём группам: 1) прямая речь после слов автора; 2) прямая речь перед словами автора; 3) слова автора разрывают пря мую речь. Постройте схемы, взяв по одному предложению из каждой группы, За пишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания и раскрывая скобки. Определите по словарю лексическое значение выделенного слова. 1. Можно подсесть к вам? (С,с)просил Санин. (И. Тургенев) 2. Мы решили (П,п)родолжал заседатель (С,с) вашего дозволения, остаться здесь" ночевать. (А. Пушкин) 3. Вы чувствовали когда-нибудь на руках запах меди (С,с)просил неожиданно гравёр и, не дожидаясь ответа и продолжал (Я,я)довитый, омерзительный. (К. Паустовский)

4. Нет Анна покачала головой (Я,я) не могу уехать. (К. Паустовский) 5. Откуда у женщины такая сила? (П.п)одумал капитан. (К. Паустовский) 6. Вот вы где (П,п)роговорил он негромко. (А,д) я вас жду, самовар давно остыл. (А. Н. Толстой) 7. Дождь (Гг)громко крикнула она и ещё быстрее побежала по сверкающему под ливнем лугу. (И. Бунин) 8. Вот и Новый год (Д.д)умал я, поглядывая из скрипучей, опушённой инеем в серое поле (К,к)ак-то мы проживём эти триста шествдесятпять дней? (И. Бунин)

9. Дымов, улыбаясь, говорил (П,п)ожалуйте господа закусить. (А. Чехов) 10. Маршал поднял голову, недовольно спросил (К,к)то вы, сударь? (К. Паустовский)

Nastya77777778 Nastya77777778    3   25.04.2021 19:00    14

Другие вопросы по теме Русский язык