Запишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы. 1. (Не)раздум..вая слишком долго, Маша всё-таки решилась на п..купку. 2. Анатолий Палыч, по обычаю св..ему, (не)взлюбив нового соседа, нач..л тв..рить всякие гадости. 3. Бывало так, что чу(?)ствовался не..бычайно приятный зап..х л..ванды и ещё каких(то) цв..тов, когда кто(то) открывал шк..тулку, (не)смотря на неё, и случайно пр..сыпал её сод..ржимое. 4. (Не)ра...казав о случивш..мся, Маша ещё больше з..крылась в с..бе. 5. Было стра..о узнать, что Василий, (не)смотря на свой грозный вид, имеет такое де..ское хо..и. 6. Скорее б уже н..ступил этот праз(?)ник, когда можно, (не)доев салаты с вечера, доедать их всю оставш..юся неделю.
Пример:
Анна с..дела в растерянности, (не)п..нимая пр..исх..дящего.
Запись в тетради: Анна сидела (сидя) в растерянности, не понимая (деепричастие, понял), происходящего (про – приставка, происходит).
(Не)доумевая, Анна с..дела, скр..стив руки.
Запись в тетради: Недоумевая (дееприч., образовано от недоумевать), Анна сидела (сидя), скрестив (крестик) руки.
(Не)взирая на п..пытки что-то и..править, Анна была в растер..нности.
Запись в тетради: Невзирая на (предлог, т.к. не заменить на форму глагола смотреть) попытки (по - приставка) что-то исправить (ис – приставка, т.к. следующая п - глухая), Анна была в растерянности (растерять).
! Морфемы можно выделить в слове, а не писать в скобках.
Домашнее задание №11
Написать сочинение-описание картины Б.М. Кустодиева "Сирень", опираясь на план, представленный ниже.
ПЛАН:
1. Вступление
Информация о художнике, общее впечатление от картины; преобладающие цвета.
2. Описание картины
1.Что изображено на переднем плане картины?
2.Что мы видим на заднем плане?
3.На каких деталях автор акцентирует внимание зрителя? Для чего?
4.Какое отношение к миру показал художник своей картиной?
3. Заключение, настроение и чувства зрителя
Какие эмоции и желания картина вызывает у вас?
4. Вывод