Запишите предложения, постройте схемы каждого из них: - Без нитки и иголки шубу не сшить.

- Перед отлётом птицы волнуются, кричат, суетятся.

- Ягодка красна, да на вкус горька.

- Птицы летели ровно, спокойно, красиво.

- Декабрь осень кончает, а год начинает.

- Солнце садилось в травы, туманы, росы

FastMaks FastMaks    3   04.02.2022 09:07    25

Ответы
musiclove2 musiclove2  15.01.2024 19:36
Первое предложение: "Без нитки и иголки шубу не сшить."

Обоснование: В данном предложении говорится о том, что без наличия нитки и иголки невозможно сшить шубу. Это логическое утверждение подразумевает, что для выполнения определенной задачи необходимы определенные инструменты.

Пошаговое решение:

1. Запишем предложение: "Без нитки и иголки шубу не сшить."

2. Построим схему предложения:

Без нитки и иголки шубу не сшить.

3. Разберем предложение на составляющие:

- Без нитки и иголки (существительные в родительном падеже) - это средства, с помощью которых осуществляется действие.

- "шубу не сшить" - это действие, которое невозможно выполнить без наличия определенных средств (нитки и иголки).

4. Подчеркнем связи между составляющими:

Без нитки и иголки (средства, инструменты) невозможно выполнить действие "сшить шубу".

Второе предложение: "Перед отлётом птицы волнуются, кричат, суетятся."

Обоснование: В данном предложении говорится о поведении птиц перед отлетом. Птицы проявляют определенные эмоции и совершают действия, такие как волнение, крики и суета, что может быть связано с природными инстинктами и подготовкой к полету.

Пошаговое решение:

1. Запишем предложение: "Перед отлётом птицы волнуются, кричат, суетятся."

2. Построим схему предложения:

Перед отлётом птицы волнуются, кричат, суетятся.

3. Разберем предложение на составляющие:

- "Перед отлётом" - это указание на время и причину проявления определенного поведения.

- "птицы" - это подлежащее, то есть существительное, которое прямо выполняет действие.

- "волнуются, кричат, суетятся" - это глаголы, обозначающие действия, которые совершают птицы перед отлетом.

4. Подчеркнем связи между составляющими:

Перед отлётом птицы проявляют волнение, кричат и суетятся.

Третье предложение: "Ягодка красна, да на вкус горька."

Обоснование: Данное предложение описывает свойства ягодки и делает утверждение о ее цвете и вкусе. Утверждение состоит из двух частей, обосновывая каждую из них.

Пошаговое решение:

1. Запишем предложение: "Ягодка красна, да на вкус горька."

2. Построим схему предложения:

Ягодка красна, да на вкус горька.

3. Разберем предложение на составляющие:

- "Ягодка красна" - это утверждение о цвете ягодки, то есть о ее свойстве.

- "на вкус горька" - это также утверждение о свойстве ягодки, но уже о вкусе, который имеет горькую оттенок.

4. Подчеркнем связи между составляющими:

Ягодка имеет красный цвет и горький вкус.

Четвертое предложение: "Птицы летели ровно, спокойно, красиво."

Обоснование: В данном предложении говорится о способе полета птиц. Птицы летят ровно, спокойно и красиво, что может указывать на их легкость и грацию в полете.

Пошаговое решение:

1. Запишем предложение: "Птицы летели ровно, спокойно, красиво."

2. Построим схему предложения:

Птицы летели ровно, спокойно, красиво.

3. Разберем предложение на составляющие:

- "Птицы" - это существительное, которое выполняет действие, то есть летят.

- "летели" - это глагол, обозначающий действие, которое совершают птицы.

- "ровно, спокойно, красиво" - это обстоятельства, указывающие на способ полета птиц.

4. Подчеркнем связи между составляющими:

Птицы выполняют действие - летят, их полет является ровным, спокойным и красивым.

Пятое предложение: "Декабрь осень кончает, а год начинает."

Обоснование: Данное предложение сравнивает два события, связанных с временем. Оно говорит о том, что декабрь является завершением осени и одновременно началом нового года.

Пошаговое решение:

1. Запишем предложение: "Декабрь осень кончает, а год начинает."

2. Построим схему предложения:

Декабрь осень кончает, а год начинает.

3. Разберем предложение на составляющие:

- "Декабрь" - это название месяца.

- "осень кончает" - это фраза, обозначающая завершение осени.

- "год начинает" - это фраза, обозначающая начало нового года.

4. Подчеркнем связи между составляющими:

Декабрь является завершением осени и одновременно началом нового года.

Шестое предложение: "Солнце садилось в травы, туманы, росы."

Обоснование: В данном предложении описывается действие, в ходе которого солнце садится в травы, туманы и росы. Это изображение может быть связано с закатом, когда солнце находится низко в небе, и его лучи проникают сквозь траву, создавая эффект тумана и росы.

Пошаговое решение:

1. Запишем предложение: "Солнце садилось в травы, туманы, росы."

2. Построим схему предложения:

Солнце садилось в травы, туманы, росы.

3. Разберем предложение на составляющие:

- "Солнце" - это существительное, которое выполняет действие, то есть садится.

- "садилось" - это глагол, обозначающий действие, которое совершает солнце.

- "в травы, туманы, росы" - это место действия, то есть указано, куда садится солнце.

4. Подчеркнем связи между составляющими:

Солнце выполняет действие - садится, и его спуск происходит в травы, туманы и росы.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык