Запишите предложения, постройте схемы каждого из них: - Без нитки и иголки шубу не сшить.
- Перед отлётом птицы волнуются, кричат, суетятся.
- Ягодка красна, да на вкус горька.
- Птицы летели ровно, спокойно, красиво.
- Декабрь осень кончает, а год начинает.
- Солнце садилось в травы, туманы, росы
Обоснование: В данном предложении говорится о том, что без наличия нитки и иголки невозможно сшить шубу. Это логическое утверждение подразумевает, что для выполнения определенной задачи необходимы определенные инструменты.
Пошаговое решение:
1. Запишем предложение: "Без нитки и иголки шубу не сшить."
2. Построим схему предложения:
Без нитки и иголки шубу не сшить.
3. Разберем предложение на составляющие:
- Без нитки и иголки (существительные в родительном падеже) - это средства, с помощью которых осуществляется действие.
- "шубу не сшить" - это действие, которое невозможно выполнить без наличия определенных средств (нитки и иголки).
4. Подчеркнем связи между составляющими:
Без нитки и иголки (средства, инструменты) невозможно выполнить действие "сшить шубу".
Второе предложение: "Перед отлётом птицы волнуются, кричат, суетятся."
Обоснование: В данном предложении говорится о поведении птиц перед отлетом. Птицы проявляют определенные эмоции и совершают действия, такие как волнение, крики и суета, что может быть связано с природными инстинктами и подготовкой к полету.
Пошаговое решение:
1. Запишем предложение: "Перед отлётом птицы волнуются, кричат, суетятся."
2. Построим схему предложения:
Перед отлётом птицы волнуются, кричат, суетятся.
3. Разберем предложение на составляющие:
- "Перед отлётом" - это указание на время и причину проявления определенного поведения.
- "птицы" - это подлежащее, то есть существительное, которое прямо выполняет действие.
- "волнуются, кричат, суетятся" - это глаголы, обозначающие действия, которые совершают птицы перед отлетом.
4. Подчеркнем связи между составляющими:
Перед отлётом птицы проявляют волнение, кричат и суетятся.
Третье предложение: "Ягодка красна, да на вкус горька."
Обоснование: Данное предложение описывает свойства ягодки и делает утверждение о ее цвете и вкусе. Утверждение состоит из двух частей, обосновывая каждую из них.
Пошаговое решение:
1. Запишем предложение: "Ягодка красна, да на вкус горька."
2. Построим схему предложения:
Ягодка красна, да на вкус горька.
3. Разберем предложение на составляющие:
- "Ягодка красна" - это утверждение о цвете ягодки, то есть о ее свойстве.
- "на вкус горька" - это также утверждение о свойстве ягодки, но уже о вкусе, который имеет горькую оттенок.
4. Подчеркнем связи между составляющими:
Ягодка имеет красный цвет и горький вкус.
Четвертое предложение: "Птицы летели ровно, спокойно, красиво."
Обоснование: В данном предложении говорится о способе полета птиц. Птицы летят ровно, спокойно и красиво, что может указывать на их легкость и грацию в полете.
Пошаговое решение:
1. Запишем предложение: "Птицы летели ровно, спокойно, красиво."
2. Построим схему предложения:
Птицы летели ровно, спокойно, красиво.
3. Разберем предложение на составляющие:
- "Птицы" - это существительное, которое выполняет действие, то есть летят.
- "летели" - это глагол, обозначающий действие, которое совершают птицы.
- "ровно, спокойно, красиво" - это обстоятельства, указывающие на способ полета птиц.
4. Подчеркнем связи между составляющими:
Птицы выполняют действие - летят, их полет является ровным, спокойным и красивым.
Пятое предложение: "Декабрь осень кончает, а год начинает."
Обоснование: Данное предложение сравнивает два события, связанных с временем. Оно говорит о том, что декабрь является завершением осени и одновременно началом нового года.
Пошаговое решение:
1. Запишем предложение: "Декабрь осень кончает, а год начинает."
2. Построим схему предложения:
Декабрь осень кончает, а год начинает.
3. Разберем предложение на составляющие:
- "Декабрь" - это название месяца.
- "осень кончает" - это фраза, обозначающая завершение осени.
- "год начинает" - это фраза, обозначающая начало нового года.
4. Подчеркнем связи между составляющими:
Декабрь является завершением осени и одновременно началом нового года.
Шестое предложение: "Солнце садилось в травы, туманы, росы."
Обоснование: В данном предложении описывается действие, в ходе которого солнце садится в травы, туманы и росы. Это изображение может быть связано с закатом, когда солнце находится низко в небе, и его лучи проникают сквозь траву, создавая эффект тумана и росы.
Пошаговое решение:
1. Запишем предложение: "Солнце садилось в травы, туманы, росы."
2. Построим схему предложения:
Солнце садилось в травы, туманы, росы.
3. Разберем предложение на составляющие:
- "Солнце" - это существительное, которое выполняет действие, то есть садится.
- "садилось" - это глагол, обозначающий действие, которое совершает солнце.
- "в травы, туманы, росы" - это место действия, то есть указано, куда садится солнце.
4. Подчеркнем связи между составляющими:
Солнце выполняет действие - садится, и его спуск происходит в травы, туманы и росы.