Запишите предложения на двойном листе. Обозначьте ГО. Расставьте недостающие знаки препинания. Выделите ОЧ как члены предложения. Составьте схемы, отражающие постановку (или отсутствие) знаков препинания. 1. М. Врубель был кумиром В. Брюсова и А. Блока и А. Белого.
2. Художник умел одухотворить фантастику «зажечь» кистью и блики и искры и огни на полотне.
3. Он расписывал храмы и вместе с В. Серовым и К. Коровиным оформлял театральные спектакли.
4. Природа на его картинах безначальна и бесконечна дика и угрожающа.
5. Полуслившуюся с гроздьями фигуру девушки можно принять как за образ печали человека так и за таинственную душу сирени.
6. Все портреты портрет Арцыбушева портрет поэта В. Брюсова портрет Забеллы Врубель полны печали и тонкого ощущения человеческой души.
7. Колдовское мерцание драгоценных камней и жемчугов трепет зари и блики пламени огней острова, виднеющегося вдали, все создает сказочную атмосферу.
8. Обдумывая какой-либо сюжет и работая над той или иной картиной, захватывавшей его полностью и волновавшей воображение, Врубель внезапно бросал полотно начинал торопливо набрасывать предмет, издавна тревоживший его.
9. Кажется что трепетное сияние венца сливается с отблесками зари на гребнях волн и оживают шелестящие складки полувоздушной фаты придерживаемой от дуновения ветра девичьей рукой.
- Главное предложение (ГО): М. Врубель был кумиром В. Брюсова и А. Блока и А. Белого.
- Знаки препинания: запятые после В. Брюсова и А. Блока.
- Очленение предложения: М. Врубель (подлежащее), был кумиром (сказуемое), В. Брюсова, А. Блока и А. Белого (ОЧ).
Схема постановки знаков препинания:
М. Врубель - был кумиром В. Брюсова и А. Блока и А. Белого.
2. Художник умел одухотворить фантастику «зажечь» кистью и блики и искры и огни на полотне.
- ГО: Художник умел одухотворить фантастику «зажечь» кистью и блики и искры и огни на полотне.
- Знаки препинания: запятая после фантастику.
- Очленение предложения: Художник (подлежащее), умел одухотворить (сказуемое), фантастику (ОЧ), «зажечь» кистью и блики и искры и огни (ОЧ), на полотне (ОЧ).
Схема постановки знаков препинания:
Художник умел одухотворить фантастику - «зажечь» кистью и блики и искры и огни на полотне.
3. Он расписывал храмы и вместе с В. Серовым и К. Коровиным оформлял театральные спектакли.
- ГО: Он расписывал храмы и вместе с В. Серовым и К. Коровиным оформлял театральные спектакли.
- Знаки препинания: нет.
- Очленение предложения: Он (подлежащее), расписывал (сказуемое), храмы (ОЧ), и вместе с В. Серовым и К. Коровиным (ОЧ), оформлял (сказуемое), театральные спектакли (ОЧ).
Схема постановки знаков препинания:
Он расписывал храмы, и вместе с В. Серовым и К. Коровиным оформлял театральные спектакли.
4. Природа на его картинах безначальна и бесконечна дика и угрожающа.
- ГО: Природа на его картинах безначальна и бесконечна дика и угрожающа.
- Знаки препинания: нет.
- Очленение предложения: Природа (подлежащее), на его картинах (ОЧ), безначальна и бесконечна (сказуемое), дика и угрожающа (ОЧ).
Схема постановки знаков препинания:
Природа на его картинах - безначальна и бесконечна, дика и угрожающа.
5. Полуслившуюся с гроздьями фигуру девушки можно принять как за образ печали человека так и за таинственную душу сирени.
- ГО: Полуслившуюся с гроздьями фигуру девушки можно принять как за образ печали человека так и за таинственную душу сирени.
- Знаки препинания: нет.
- Очленение предложения: Полуслившуюся с гроздьями фигуру девушки (ОЧ), можно принять (сказуемое), как за образ печали человека (ОЧ), так и за таинственную душу сирени (ОЧ).
Схема постановки знаков препинания:
Полуслившуюся с гроздьями фигуру девушки - можно принять как за образ печали человека, так и за таинственную душу сирени.
6. Все портреты портрет Арцыбушева портрет поэта В. Брюсова портрет Забеллы Врубель полны печали и тонкого ощущения человеческой души.
- ГО: Все портреты портрет Арцыбушева портрет поэта В. Брюсова портрет Забеллы Врубель полны печали и тонкого ощущения человеческой души.
- Знаки препинания: запятые после портрет, портрет Арцыбушева, портрет поэта В. Брюсова и портрет Забеллы Врубель.
- Очленение предложения: Все портреты (подлежащее), портрет Арцыбушева (ОЧ), портрет поэта В. Брюсова (ОЧ), портрет Забеллы Врубель (ОЧ), полны (сказуемое), печали и тонкого ощущения человеческой души (ОЧ).
Схема постановки знаков препинания:
Все портреты - портрет Арцыбушева, портрет поэта В. Брюсова, портрет Забеллы Врубель - полны печали и тонкого ощущения человеческой души.
7. Колдовское мерцание драгоценных камней и жемчугов трепет зари и блики пламени огней острова, виднеющегося вдали, все создает сказочную атмосферу.
- ГО: Колдовское мерцание драгоценных камней и жемчугов трепет зари и блики пламени огней острова, виднеющегося вдали, все создает сказочную атмосферу.
- Знаки препинания: нет.
- Очленение предложения: Колдовское мерцание драгоценных камней и жемчугов (ОЧ), трепет зари и блики пламени огней (ОЧ), острова, виднеющегося вдали (ОЧ), все создает (сказуемое), сказочную атмосферу (ОЧ).
Схема постановки знаков препинания:
Колдовское мерцание драгоценных камней и жемчугов, трепет зари и блики пламени огней острова, виднеющегося вдали - все создает сказочную атмосферу.
8. Обдумывая какой-либо сюжет и работая над той или иной картиной, захватывавшей его полностью и волновавшей воображение, Врубель внезапно бросал полотно начинал торопливо набрасывать предмет, издавна тревоживший его.
- ГО: Обдумывая какой-либо сюжет и работая над той или иной картиной, захватывавшей его полностью и волновавшей воображение, Врубель внезапно бросал полотно начинал торопливо набрасывать предмет, издавна тревоживший его.
- Знаки препинания: запятые после картиной и его, а также точка после тревоживший его.
- Очленение предложения: Обдумывая какой-либо сюжет и работая над той или иной картиной (ОЧ), захватывавшей его полностью и волновавшей воображение (ОЧ), Врубель (подлежащее), внезапно бросал (сказуемое), полотно (ОЧ), начинал (сказуемое), торопливо набрасывать (ОЧ), предмет (ОЧ), издавна тревоживший его (ОЧ).
Схема постановки знаков препинания:
Обдумывая какой-либо сюжет и работая над той или иной картиной, захватывавшей его полностью и волновавшей воображение, Врубель внезапно бросал полотно, начинал торопливо набрасывать предмет, издавна тревоживший его.
9. Кажется что трепетное сияние венца сливается с отблесками зари на гребнях волн и оживают шелестящие складки полувоздушной фаты придерживаемой от дуновения ветра девичьей рукой.
- ГО: Кажется что трепетное сияние венца сливается с отблесками зари на гребнях волн и оживают шелестящие складки полувоздушной фаты придерживаемой от дуновения ветра девичьей рукой.
- Знаки препинания: нет.
- Очленение предложения: Кажется (предикатив), что трепетное сияние венца (ОЧ), сливается (сказуемое), с отблесками зари (ОЧ), на гребнях волн (ОЧ), и оживают (сказуемое), шелестящие складки полувоздушной фаты (ОЧ), придерживаемой (ОЧ), от дуновения ветра (ОЧ), девичьей рукой (ОЧ).
Схема постановки знаков препинания:
Кажется, что трепетное сияние венца сливается с отблесками зари на гребнях волн, и оживают шелестящие складки полувоздушной фаты, придерживаемой от дуновения ветра, девичьей рукой.