Запиши предложения в тетрадь, укажи вид СПП (придаточные изъяснительные или определительные). Выдели в тексте графически главные и придаточные части, задай
вопрос. Расставь знаки препинания. Вышли на проверку.
1.Ущелье по которому мы шли было длинное и извилистое. 2.Алексей чувствовал что
слабеет от напряжения и боли. 3.Командир первой роты спросил где кормить солдат. 4.
Не сближайся с людьми у которых слишком гибка совесть.5. Отец осторожно посмотрел
спят ли мальчики.6. Небо и море спорят друг с другом кто лучше, кто тише.
Вид СПП: придаточные изъяснительные.
Главная часть: Ущелье было длинное и извилистое.
Придаточная часть: по которому мы шли.
Вопрос: Каким было ущелье, по которому мы шли?
Знаки препинания: запятая после "ущелье", запятая после "шли".
2. Алексей чувствовал, что слабеет от напряжения и боли.
Вид СПП: придаточные изъяснительные.
Главная часть: Алексей чувствовал.
Придаточная часть: что слабеет от напряжения и боли.
Вопрос: Что чувствовал Алексей?
Знаки препинания: запятая после "чувствовал".
3. Командир первой роты спросил, где кормить солдат.
Вид СПП: придаточные изъяснительные.
Главная часть: Командир первой роты спросил.
Придаточная часть: где кормить солдат.
Вопрос: Что спросил командир первой роты?
Знаки препинания: запятая после "спросил".
4. Не сближайся с людьми, у которых слишком гибка совесть.
Вид СПП: придаточные определительные.
Главная часть: Не сближайся с людьми.
Придаточная часть: у которых слишком гибка совесть.
Вопрос: С кем не следует сближаться?
Знаки препинания: запятая после "людьми".
5. Отец осторожно посмотрел, спят ли мальчики.
Вид СПП: придаточные изъяснительные.
Главная часть: Отец осторожно посмотрел.
Придаточная часть: спят ли мальчики.
Вопрос: Что сделал отец?
Знаки препинания: запятая после "посмотрел".
6. Небо и море спорят друг с другом, кто лучше, кто тише.
Вид СПП: придаточные изъяснительные.
Главная часть: Небо и море спорят.
Придаточная часть: кто лучше, кто тише.
Вопрос: Что делают небо и море?
Знаки препинания: запятая после "спорят".