Записать предложения , выделить грамматические основы , определить вид сказуемого , при необходимости расставить знаки препинания . графически объяснить постановку знаков препинания .
1. в этих кузовах мог ехать и молодой еще не успевший накинуть на плечи свои будущие богатые бобры шаляпин 2. в ней быстро ходил взад и вперед издавая глухое рычание потрясая гривами и сверкая глазами три молодых африканских льва 3. чтобы изделие стало гладким его шпаклевали раствором глины 4. человек венец поднебесной красы нашей светлой земли украшение 5. ненависти плохой советчик 6. лень есть глупость тела глупость лень ума 7. решиться значит победить слова, достойные мужчины 8. писателей совестью народа называют по праву 9.речи как мед а дела как полынь 10.наш маршрут должен был пройти через ущелье 11.добро не слякоть и не святость 12. голодный волк в лесной глуши пронзительно стонал да ветер бился и ревел играя на реке 13. каждый из нас станет на самом краю площадки.