Записать предложения, вставив в них обособленные члены, расставить знаки препинания, рассказать об обособленных определениях, используя материал задания.
1. Юный лес, /Теплых гроз нетерпеливо ждет. (Обособленное определение, выраженное причастным оборотом.)
(А. Толстой)
2. На ручей, , за листком летит листок. (Обособленное определение, выраженное одиночными прилагательными). (Н. Некрасов)
3. Яблонька, , глядела в распахнутое настежь окно. (Обособленное рас приложение.) (Л. Леонов)
4. , малыш выглядел смешно. (обособленное определение, имеющее обстоятельственное значение).
5. Мы, , обязаны людям. (обособленное приложение).
Проверьте расстановку знаков препинания в предложениях, объясните её правильность и неправильность.
1. Он работал на поле, спустя рукава. 2. Данко бросился вперёд, высоко держа горячее сердце, и, освещая им путь. 3. Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки. 4. На другое утро, несмотря на упрашивание хозяев, Дарья Александровна собралась ехать.
Конструирование предложений.
Собрать «рассыпавшиеся» предложения
1. Половодья, весной, с, сейчас, опасением, мы, ранней, ждем.
2. Туман, над, поднялся, в, лугом, низине.
3. Языки, например, не, склонения, имеют, некоторые, английский.
4. Изучаем, то есть, мы, предложении, науку, о, словосочетании, и, синтаксис.
Задание 1 В каких предложениях не соблюдается требование к построению предложений с деепричастным оборотом?
1. Качнув берёзку, с неё посыпались жёлтые листья.
2. Взобравшись на гору, перед нами открылся чудесный вид.
3. Не зная невозможно понять подлинный смысл настоящего.
Вывод. Действие, обозначенное деепричастным оборотом, должно указывать на действие подлежащего.
Задание 2: В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Там горы (1) отступив немного назад (2) дали место неширокой полосе (3) покрытой ровными камнями (4) обточенными прибоем.
1)1,2 2)1, 3 3)1,2,3,4 4)3,4