Записать предложения в исправленном виде.
1. Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности художника.
2. Прочитав эту статью, в первый момент мне стало даже смешно.
3. Взяв её под локоть, они пошли вместе по аллее.
4. Войдя в лес, солнце село.
5. Приехав в городок, улучшились бытовые условия.
6. Поступив работать на завод, у меня осталось мало времени для развлечений.
7. Побыв немного времени в натопленной комнате, мне стало невыносимо жарко.
8. Перечитывая поэму Лермонтова, перед нами проходят яркие картины природы Грузии.
Второе задание:
Расставить знаки препинания, выполнить разбор № 5
1. Слушаю музыку Скрябина, и у меня возникает ощущение искренности художника.
Исправление: Вместо "нас" используем "у меня".
Обоснование: В предложении описывается личное ощущение и восприятие музыки, поэтому используется местоимение "у меня".
2. После прочтения этой статьи, я сначала даже посмеялся.
Исправление: Вместо "мне" используем "я", а после "смешно" ставим запятую.
Обоснование: В предложении описывается личная реакция на чтение статьи, поэтому используется местоимение "я". Запятая ставится для отделения вводного слова "в первый момент".
3. Беру ее под локоть и мы идем вместе по аллее.
Исправление: Заменяем "взяв" на "беру" и ставим запятую после "локоть".
Обоснование: Предложение описывает действие, которое происходит в настоящем времени, поэтому используется настоящее время. Запятая ставится для отделения придаточного предложения.
4. Когда мы вошли в лес, солнце село.
Исправление: Добавляем неразрывный дефис перед словом "вошли".
Обоснование: В предложении описывается последовательность действий - сначала вход в лес, затем закат солнца. Чтобы связать эти два действия, нужно использовать неразрывный дефис перед словом "вошли".
5. Если бы мы приехали в городок, бытовые условия улучшились бы.
Исправление: Добавляем союз "если" перед "приехав".
Обоснование: Данное предложение является условным предложением 2 типа, что означает нереальное условие в настоящем времени. Для обозначения условия, нужно использовать союз "если".
6. Когда я поступил работать на завод, у меня осталось мало времени для развлечений.
Исправление: Заменяем "поступив" на "поступил".
Обоснование: В предложении описывается событие, которое произошло в прошлом. Поэтому используем глагол в прошедшем времени.
7. Проведя немного времени в натопленной комнате, мне стало невыносимо жарко.
Исправление: Заменяем "побыв" на "проведя".
Обоснование: В предложении описывается событие, которое произошло в прошлом. Поэтому используем глагол в прошедшем времени.
8. Перечитывая поэму Лермонтова, перед нами проходят яркие картины природы Грузии.
Исправление: Заменяем "перед" на "передо".
Обоснование: Для обозначения передвижения, движения вперед используется предлог "передо".
Теперь, перейдем ко второму заданию и разберем предложения по номерам:
- Перед предложением ставим номер предложения.
- Затем разбираем всё предложение поэлементно: вводные слова, союзы, союзные слова и запятые.
- Поясняем и обосновываем, почему ставим запятые или меняем пунктуацию.
Разбор № 5:
1. Прибыв в города, мы сразу пошли купаться.
Исправление: Меняем "поставив" на "прибыв".
Обоснование: Предложение описывает событие, которое произошло в прошлом. Поэтому используем глагол в прошедшем времени.
2. Мой дедушка, пока подковывал лошадь, очень внимательно смотрел на нее.
Исправление: Меняем "пока" на "в то время как" и ставим запятые после "дедушка" и перед "очень".
Обоснование: Слово "пока" является разговорной формой союза. Более литературной формой будет "в то время как". Запятые ставятся для отделения вводного слова "мой дедушка" и выделения дополнительной информации "очень внимательно".
3. Сергей, прочитав эту книгу, рассказал мне о ней.
Исправление: Запятая не требуется.
Обоснование: В предложении нет вводных слов или выделенных членов предложения, поэтому запятая не нужна.
4. Даже не представляю, как это произошло.
Исправление: Запятая не требуется.
Обоснование: В предложении нет вводных слов или выделенных членов предложения, поэтому запятая не нужна.