Записать предложения
со знаками препинания, выделить союзы, подчеркнуть грамматические основы и составить схемы. Деепричастные и причастные обороты обозначить графически.
1) Дорожки там очень прихотливо непрактично извивались но он скользил по одной из этих дорожек словно по бегущей воде неподвижно паря над ней.
2) Каждая буква выходила аккуратной красивой глубоко врезанной и безупречно золотой.
3) Тут еще начинает невовремя звонить маленький колокольчик кладбищенской часовни но художник машет на него поднятой рукой и колокольчик замолкает.
4) От безутешности К. начал плакать и долго всхлипывал в ладони держа их перед собой.
( Ф. Кафка)
5) В некошеных полях за парком воздух переливался бабочками среди чудного обилья ромашек и колокольчиков.
6) Утреннюю неудачу иногда возмещала ловля в сумерки или ночью.
7) Из глубины как бы все удаляющейся комнаты своей она писала матери письма на шестнадцати страницах и мать поднималась наверх и заставала ее трагически укладывающей чемодан.
8) Эту дверь я держал полуотворенной и играл ею глядя сонными глазами на пар.
(В. Набоков)
9) Скромный вежливый и деликатный поэт снчала так же вежливо пытался возражать ей но все слова его были малоубедительны и не доходили до сознания энергичной дамы.
10) Его восхищали картины печальной и однообразной псковской природы березки речки и разные мошки кружащиеся над цветами.
(М. Зощенко)