Записать предложения, расставить знаки препинания. Выделить грамматическую основу. Написать вид сказуемого. Целый ряд обстоятельств помешал осуществлению проектов.
Маленькая гостиная была неуютной.
Долго мы ехали (не) останавливаясь по белой безлюдной пустыне.
Он собирается заниматься в новой спортивной школе построенной в этом году.
Выдача задания:
Задание состоит в том, чтобы записать предложения, расставить знаки препинания, выделить грамматическую основу и написать вид сказуемого. Давайте посмотрим на каждое предложение по очереди и разберем их.
1. Целый ряд обстоятельств помешал осуществлению проектов.
- Запишем предложение: Целый ряд обстоятельств помешал осуществлению проектов.
- Расставим знаки препинания: Целый ряд обстоятельств помешал осуществлению проектов.
- Выделим грамматическую основу: помешал осуществлению.
- Определим вид сказуемого: помешал - совершенного вида.
2. Маленькая гостиная была неуютной.
- Запишем предложение: Маленькая гостиная была неуютной.
- Расставим знаки препинания: Маленькая гостиная была неуютной.
- Выделим грамматическую основу: была.
- Определим вид сказуемого: была - несовершенного вида.
3. Долго мы ехали (не) останавливаясь по белой безлюдной пустыне.
- Запишем предложение: Долго мы ехали (не) останавливаясь по белой безлюдной пустыне.
- Расставим знаки препинания: Долго мы ехали, (не) останавливаясь, по белой безлюдной пустыне.
- Выделим грамматическую основу: ехали.
- Определим вид сказуемого: ехали - несовершенного вида.
4. Он собирается заниматься в новой спортивной школе, построенной в этом году.
- Запишем предложение: Он собирается заниматься в новой спортивной школе, построенной в этом году.
- Расставим знаки препинания: Он собирается заниматься в новой спортивной школе, построенной в этом году.
- Выделим грамматическую основу: собирается заниматься.
- Определим вид сказуемого: собирается заниматься - несовершенного вида.
Надеюсь, это поможет вам разобраться в задании. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь спрашивать. Желаю успехов в учении!