Заметив, что пароход не остановился, а продолжает прежний курс, матрос немного успокоился и пришёл в себя. Прежде всего он поспешил скинуть робу, мешавшую плыть. Перевернувшись несколько раз и отплёвываясь от солоновато-горькой волны, матрос в три приёма стянул тяжёлый от воды пиджак. Пиджак, раскинув рукава, плыл некоторое время за матросом, не желая расставаться с хозяином и норовя обвиться вокруг его ног. Больше всего возни было с сапогами. Матрос яростно нога об ногу сдирал грубые флотские сапоги с рыжими голенищами, то проваливаясь с головой, то высовываясь из волны по плечи. Наконец ему это удалось, но плыть становилось всё труднее. Вдруг он услышал нежный всплеск вёсел и немного погодя увидел почти чёрный силуэт шаланды. Он догнал её и успел схватиться за высокую корму. (По В. Катаев) (1.)Определите стиль и тип речи 1-абзаца. (2). Выпишите из предложения 8 эпитет. (3.) Укажите средство связи предложения 8 и 9. (4) Сгрупируйте по частям речи слова предложения 4.
2. Эпитет в предложении 8: "солоновато-горькой волны".
3. Средство связи предложений 8 и 9: "вдруг".
4. Сгруппированные по частям речи слова предложения 4:
- Существительные: пароход, курс, матрос, роба, мешавшая, пиджак, рукава, время, хозяин, ноги, сапоги, голенища, голова, волна, плечи, всплеск, силуэт шаланды, корма.
- Глаголы: остановился, продолжает, плыть, поспешил, скинуть, перевернувшись, отплёвываясь, стянул, плыл, желая, обвиться, было, сдирал, проваливаясь, высовываясь, удалось, плыть, услышал, увидел, догнал, успел, схватиться.
- Прилагательные: некоторое, тяжёлый, воды, грубые, флотские, рыжими, чёрный, высокую.