Замените количественные числительные собирательными там, где это нужно; отредактируйте предложения. 1. Четверым балеринам предложили участие в конкурсе. 2. Во время перерыва в холле продолжают спорить. Подойдем поближе к этим троим студентам, послушаем, что они говорят. 3. Эти двести метров, отделяющие оба института, учебный и исследовательский, преодолеть не так уж трудно. 4. Мы с композитором заметили, что в обоих песнях припев почти одинаковый. 5. Над этой темой работает пятеро научных сотрудников, о результатах они доложат на совещании.
Обоснование: Здесь используется числительное "четверым", чтобы указать на количество балеринок (всего 4).
Пояснение:
- Что предложили? - участие в конкурсе.
- Кому предложили? - балеринкам.
- Сколько балеринкам? - 4.
2. Во время перерыва в холле продолжают спорить. Подойдем поближе к этим троим студентам, послушаем, что они говорят.
Обоснование: Здесь используется числительное "троим", чтобы указать на количество студентов (всего 3).
Пояснение:
- Какие студенты спорят? - эти.
- Сколько студентов? - 3.
3. Эти двести метров, отделяющие оба института, учебный и исследовательский, преодолеть не так уж трудно.
Обоснование: Здесь используется количественное числительное "двести метров", чтобы указать на конкретное расстояние (200 метров).
Пояснение:
- Что отделяет институты? - 200 метров
- Отделяющие что? - оба института.
4. Мы с композитором заметили, что в обоих песнях припев почти одинаковый.
Обоснование: Здесь не требуется замена количественного числительного, так как оно подходит к контексту предложения.
Пояснение: Нет необходимости в изменении предложения.
5. Над этой темой работает пятеро научных сотрудников, о результатах они доложат на совещании.
Обоснование: Здесь используется количественное числительное "пятеро", чтобы указать на количество научных сотрудников (всего 5).
Пояснение:
- Кто работает? - пятеро научных сотрудников.
- Сколько научных сотрудников? - 5.