Закрой глаза, прислушайся. и ты услышишь мамин голос. он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. его не спутаешь ни с одним другим голосом. даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
мама.
ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. а потом мама научила тебя говорить,
мама прочла первую книжку. мама учила тебя видеть и открывать мир.
от мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя – ромашка, василёк, иван-да-марья. на улице шёл снег. мама протянула руку и поймала снежинку. на шерстяной варежке снежинка не таяла. ты посмотрел и снова увидел чудо. ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё – и звёздочка исчезла. на варежке осталась капелька воды. первую снежинку тебе увидеть мама. на улице шёл снег. мама протянула руку и поймала снежинку. на шерстяной варежке снежинка не таяла. ты посмотрел и снова увидел чудо. ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё – и звёздочка исчезла. на варежке осталась капелька воды. первую снежинку тебе увидеть мама.
мама всегда рядом с тобой
любовь к матери проходит у нормального человека через всю жизнь. и моя мама до сих пор живёт в моём сердце, словно мама жива, только она где-то далеко, так далеко, что письма не доходят. но она всегда есть. я слышу её голос.
к тексту:
1. озаглавьте текст. определите стиль текста и тип речи. выпишите предложение(я) содержащее(те), на ваш взгляд основную мысль.
2. какие изобразительные средства использует автор в данном отрывке? примеры
3. попробуйте продолжить текст , выразив свою позицию по отношению к позиции автора.
используйте для этого типовые инструкции:
•я разделяю позицию
•проблема, поднятая автором данной статьи актуальна, так