Закончите фразу:
Частица – это…
А) самостоятельная часть речи.
Б) часть речи.
В) служебная часть речи.
2. Определите функции частиц в речи.
А) для передачи дополнительных
значений в предложениях.
Б) для связи слов и предложений в
тексте.
В) для образования форм слов.
Г) выражают зависимость одних слов
от других.
3. Соотнесите частицы и их значения:
А) сомнение
Б) указание
В) усилительные
Г) отрицание
Д)восклицание
1. неужели, разве, ли. 2. Что за, как.3.
не, ни. 4. Даже, ведь, все-таки. 5. Вот,
вон.
4.Укажите ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ
ЧАСТИЦЫ
A) Бы, б
Б) Разве, вот
В) Да, только
Г) Как раз, -ка
Д) Почти, лишь
5. Выпишите, где это возможно, частицы из
предложений.
А) Как Днепр широк!
Б) На небе нет ни туч, ни облаков.
В)Спой-ка мне песенку про дальние
моря!
Г) Пусть грянет гром!
Д) Я б детей пошел лечить, пусть меня
научат.
Е) В программе прозвучал самый
интересный во Укажите правильный образец
морфологического разбора частицы.
А он ведь был прав!
А) ведь – частица, формообразующая,
неизм.
Б) ведь – частица, модальная,
усиление, неизм.
В) а – частица, модальная,
восклицание, неизм.
7.Укажите МОДАЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ
A) Давай, ли
Б) Не, даже и
В) Неужели, лишь
Г) Пускай, только
Д) Да, исключительно
8.ФОРМООБРАЗУЮЩАЯ ЧАСТИЦА
употреблена в предложении
A) Разве гром бывает немотою болен?
Б) Да здравствует солнце, да скроется
тьма!
В) Ни один мускул не дрогнул у него на
лице.
Г) Но даже на краю небес всё тот же
был зубчатый лес.
Д) Неужели мы не можем посадить под
окнами кусты сирени?
9.МОДАЛЬНАЯ ЧАСТИЦА употреблена в
предложении
A) Давай-ка делать уроки!
Б) Пусть сам решит эту задачу.
В) Я бы хотел, чтобы правда всегда
побеждала.
Г) Как прекрасен чудный запах цветов
сирени!
Д) Не суди о человеке, не познав, не
суди, в кругу его не побывав.
10.Укажите предложение с
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИЦЕЙ
(Знаки препинания не расставлены)
A) Вот и окончен путь
Б) Что за прелесть эти сказки
В) Неужели сегодня понедельник
Г) Успеем ли мы к приходу поезда
Д) Найдутся ли места прекраснее этих
11.Укажите предложение, в котором выделенное
слово является ЧАСТИЦЕЙ и пишется РАЗДЕЛЬНО
A) Он постоянно повторял одно и то (же).
Б) Отцветает черёмуха, за (то) расцвела
бузина.
В) В деревню мы поехали затем, что (бы)
отдохнуть.
Г) Марьяна улыбалась редко, за (то) её
улыбка всегда поражала.
Д) На следующее утро я рано,
что (бы) послушать пение соловья.
12.Укажите предложение, в котором
выделенное слово является ЧАСТИЦЕЙ и пишется РАЗДЕЛЬНО
A) За (то) я очень хорошо помню этот
день.
Б) Что (бы) мама обрадовалась
подарку, нужно постараться.
В) Что (бы) ты ни решил, что (бы) ни
сделал, я непременно соглашусь.
Г) Луна взошла сильно багровая и
хмурая; звёзды то (же) нахмурились.
Д) Работали все с воодушевлением; он
так (же) старался не отставать от
других.
13.Укажите предложение, в котором
выделенное слово пишется РАЗДЕЛЬНО
A) Что (бы) такое почитать?
Б) В Сибири морозы крепче, за(то) нет
таких ветров.
В) Нужно что-то предпринять, что (бы)
не навлечь беду.
Г) (От) чего вы не лечитесь, (от) чего
не бережете свое здоровье?
Д) Мой брат – заядлый грибник, я
то(же) люблю собирать грибы.
14. Выберите вариант, где НЕ пишется
слитно с разными частями речи.
А)(не)приятель, (не)настный,
(не)уклюже, (не)кто;
Б)( не) любил, (не)друг, (не)лепо,
(не)навидеть;
В)(не)решенная задача; (не)медленно,
а быстро; (не)серьезный, (не)вдомек;
Г)(не)сорок, еще (не) вспаханное поле,
(не) изучен,( не)годовать.
15. Выберите слитное написание частицы НИ с разными
частями речи.
1) Нет (ни) копейки денег.
2)Чувствовать себя как (ни)( в)(
чем )не бывало.
3)(Ни)кто не забыт, (ни)что не
забыто!