Задания суммативного оценивания за раздел «Семья и подросток» 8 класс
І вариант
Максимальный :15б
Подраздел
Чтение
Письмо
Цели обучения
Критерий
оценивания
8.2.3.1 соблюдать синтаксические нормы, включающие правила
согласования и управления, употребления причастных и
деспричастных оборотов;
8.3.1.1 понимать главную, второстепенную и детальную
информацию сплошных и не сплошных текстов;
8.4.1.1 – создавать тексты официально- делового стиля
(характеристика, автобиография, резюме);
- соблюдает синтаксические нормы, включающие правила
согласования и управления, употребления причастных и
деепричастных оборотов
определяют тему и основную мысль сплошных и не сплошных
текстов,
создает текст официально- делового стиля (характеристику друга
или подруги);
Знание и понимание
Применение
Уровень
Мыслительных
навыков
Время выполнения
20 минут
https://silkadv.com/ru/node/2001)
Слово пятнадцатое.
Между умными и глупыми людьми, по-моему, есть существенная разница.
Родившись на свет, человек не может жить, не увлекаясь интересными вещами. Дни
увлечений и поисков остаются в памяти самыми светлыми днями его жизни.
Разумный человек интересуется достойными серьезными делами, упорно
добивается своей цели, и даже воспоминания о перенесенных невзгодах на пути к ней
ласкают слух и радуют сердце его слушателей. В ней не найдешь и тени сожаления о
прожитых годах.
Легкомысленный человек тратит время на
не стоящие, пустые,
бессмысленные затеи. Хватившись, обнаруживает, что лучшие годы пролетели напрасно и
позднее раскаяние не приносит ему утешения. В молодые годы он ведет себя так, будто
молодость бесконечна, не сомневается, что впереди его ждут еще более заманчивые утехи
и радости. Но очень скоро, утратив былую силу и гибкость, он оказывается не годным ни
пи его
на что.
и еще одно искушение подстерегает людей, страстно увлекающихся
достижение успеха или приближение к нему, дурманит им головы, пьянит. Хмель
застилает разум, заставляет совершать оплошности, человек невольно привлекает к себе
внимание окружающих, становится объектом людских пересудов и насмешек.
Разумные люди в такие критические моменты не теряют рассудка, сдержанны
и не выставляют своих чувств на всеобщее обозрение. Глупый же скачет на неоседланном
коне, воздев глаза к небу, словно обезумев, потеряв в тылу шапку и не обращая внимания
на то, что полы его чапана покрывают зад пошади. Вот что я видел.
Желаешь быть в числе умных людей, спрашивай себя раз в день, раз в неделю,
или хотя бы раз в месяц: как ты акивешь? Сделал ли ты что-нибудь полезное для своегоЗадання
Чтение.
1.Прочитайте текст «Слово пятнадцатос», определите тему и основную
Мысль.
2. Найдите в тексте 1 деепричастный оборот и 1 причастный оборот, разберите их как
словосочетание
Письмо.
3. Напишите характеристику своего друга или подруги
Критерии оценивания
Задания | Дескрипторы
обучающийся
Определяет тему текста
No
1
Определяет тему и
основную мысль
сплошных и не сплошных
текстов
2
определяет основную мысль
текста
- / У
Находит деепричастный и
причастный оборот
Находит в тексте
деепричастный оборот и
причастный оборот,
разбирает их как
словосочетание
Разбирает их как словосочетание
2
3
Пишет письмо \ характеристика
формулирует высказывание
На основе
ЛИЧНЫХ впечатлений
наблюдений:
Всего :
соблюдает структуру
характеристики
15