Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русский язык для школ с нерусским
языком обучения»
1.Слушание
Прослушай текст и выполни задания.
[http://csdb-khv.ru/dlya-detey/tvorchestvo-nashikh-chitateley/ekologicheskie-
stikhi-i-skazki-v-zashchitu-prirody/]
Сказка о волшебном семечке.
Люди совсем распоясались: ради своей мебели дорогой все леса
вырубили. Ни одного деревца не сберегли. И вот настал тот день, когда
почти все леса исчезли. А ведь, как известно, деревья нам кислород,
воздух дают, которым мы дышим. И случилось то, чего все боялись:
кислород стал пропадать. Надо было что-то делать. Созвали Совет
экологов и биологов со всего мира. Месяц они думали-думали, непросто
было найти нужное решение.
Но вдруг произошёл такой случай: один из участников Совета нашёл в
кармане золотое семечко. Он попробовал его посадить, и через неделю
выросло огромное дерево. Расстроился биолог, одно дерево на весь мир
растёт. И вдруг на стволе появилась надпись: «Если каждый школьник в
мире посадит по одному дереву, кислород восстановится!».
Обрадовались люди, собрали семена и раздали детям. Ребята с радостью
сажали новые деревья. И они оказались волшебными. За неделю
вырастало большое дерево. Постепенно стали вырастать леса.
Восстановился кислород, и люди поняли: человек и окружающая среда
должны дружить. Эта история научила людей беречь воздух. И вы
берегите природу и кислород, друзья!