ЗАДАНИЯ Прочитайте тексты и выполните задания:
Текст 1 БЕЛЫЙГРИБ-БОРОВИК
Боровик–съедобныйгриб.,навкус сладковатую.Своевтороеназвание“белыйгриб” белымпослесушки.
.Умолодого .Узрелого–полукруглая.Шляпкаборовикатакже укажетнаеговозраст.,устарых– желтовато-зеленоватая.
.Растут .Поэтому,найдяодингриб,следуетискатьрядомего родственников.,наопушках,средимолодойпоросли деревьев.
Текст2 КАКАУКНЕТСЯ, ТАКИ ОТКЛИКНЕТСЯ
Взелёномлесу,подпушистойёлкой,жилидвабрата-боровичка.Унихбылисеренькие шапкии толстенькие ножки.
вместегрелисьнасолнышке. Акогдашёлдождь,старшийборовичок,какзонтиком,прикрывалсвоейшляпкой младшего.
...,сталдряхлым,шляпкапокрыласьглубокими морщинками. Тяжело емубылостоять, иопёрся он на младшего брата.
Тот потерпел денёк, а потом заворчал:
—!Немогу !Гляди, какойя молодой,красивый, стройный! Мне жить надо, аты солнце заслоняешь!
. подставил солнцусвойбок. Жизнь его вновь стала легка и безоблачна.
Так онжил день,другой. Но вскоре...
1. ответьте на вопросы по тексту.
1.1 О каком растении идет речь вдвухтекстах?
1.2 Что вы узнали изтекста1 о грибе-боровике?
1.3 Почемуего назвали«белымгрибом»?
1.4 Как отличить молодой боровикот старого?
1.5 Где, когда и как растут боровики?
1.6 Как рассказывается оборовике в сказке? Как жили братьях- боровички?
1.7 Чем отличаются герои сказки друг от друга?
1.8 Определите стиль текста. Какого характера информация, данная о боровике, в 1-ом, во 2-омтексте? Докажите
1. 9 Где и когда ее можно использовать?