задания по тексту!
Под берёзами и осинами подмосковного чернолесья лежат похожие на жёлтые крапинки листья. Но вовсе не они предупреждают нас о приближении осени. Вестники осени — туманы.
Красоту туманов, превращавших знакомый мир в фантастический, я полюбил с детства. Вспоминаю и вечерние нежно-голубые туманы, расстилающиеся повсюду: на лугах, над озёрами и речками. И ночные, пронизанные лунным светом (они кажутся серебряными), и утренние, бледно-розовые, окрашенные зарёй.
Как-то спозаранку, подходя к сосновому бору, я увидел фиолетовый туман. Он, поднявшись с земли, широкой лентой перепоясывал лес, повиснув в нескольких метрах от земли. А над ним, словно густозелёные облака, замерли шапки сосен. Но вот туман медленно продвигается вверх, скрывает верхушки деревьев, а затем всплывает над ними и исчезает в лазурном небе.
Однажды я неожиданно оказался в густой непроницаемой пелене. Впереди ничего не было видно, а по бокам, словно высоченные стены, смутно вырисовывались сосны. Постепенно туман таял, оседал росой на траве, кустах, деревьях. Земля и воздух становились бодрыми, свежими
Подчеркните грамматические основы в предложениях последнего абзаца. Определите типы сказуемых, обозначьте их морфологического выражения.
Найдите односоставное предложение в составе сложного, определите его вид. Отметьте предложение, осложнённое рядами однородных членов.
Отметьте в предложениях третьего абзаца обособленные обстоятельства. Напишите, чем они выражены.
Объясните общую орфограмму в словах неподвижные, неожиданно, непроницаемой.
Замените слова спозаранку, высоченные стилистически нейтральными синонимами.