Задания на чтение, понимание, применение и анализ.
Прочитайте текст и выполните 1-6 задания.
1. Это вполне понятно и об(?)..снимо: в горах людям приходи(т, ть)ся поневоле жить (не)большими замкнутыми гру(п,пп)ами, и возможность общения между ними (с,з)десь ограниче(н,нн)а. 2. Длительное пребывание народа в определенной местности отражается конечно не только на его экономике и культуре, но и на обычаях и менталитете. 3. Природные условия влияют на то, что называется национальным характером. 4. К примеру горцы в обыденной жизни по общему мнению бывают более замкнутыми и молчаливыми, чем жители равнин.
Различия в манере поведения между южанами и северянами казались заметными даже в глубокой древности. Бытует мнение, что южные народы ленивы: знойный климат их расслабляет. Конечно в южных регионах сложились свои особенности трудовой деятельности. Во многих странах работы (не)ведутся в дневные часы. В самое жаркое время люди прячутся в тени, отдыхают или спят. Но это (не)свидетельствует о ленивости южан. Давайте (не)будем клеить ярлыки с негативными качествами тому или иному народу.
Восстановите порядок предложений в первом абзаце, чтобы получился текст (укажите последовательность номеров предложений, соответствующую правильному порядку предложений)
1. Назовите тему текста (номер предложения)
2. Сформулируйте основную мысль текста
3. Найдите предложения с вводными словами и расставьте знаки препинания при них (в самом тексте)
4. Выпишите из второго абзаца частицы, укажите их разряды
5. Восстановите орфографию, вставив пропущенные буквы и раскрывая скобки (в самом тексте)
6. Слушание и говорение Дайте совет, как можно выработать полезные привычки (грамотность орфографическая и пунктуационная не оценивается)
сдесь 1 и 3 дальше 5 8 не благодари