Задания к уроку: 1. Запишите текст, объясняя постановку знаков препинания и выбор написания союзов. После записи каждого предложения составьте его схему. Илюша всегда был уверен, что собаки умные, как люди. Собака – друг человека! Это любимое высказывание Илюши, потому что его друг – пёс Верный. С ним мальчик старается не расставаться ни в течение дня, ни даже ночью. Несмотря на то что Верный, как человек, иногда тихонько похрапывает во сне, Илья каждый вечер расстилает его коврик рядом со своей кроватью. Когда собака ночью, она поднимает большую морду и подолгу смотрит, как спит её маленький хозяин. Наверное, ей хочется, чтобы он и сказал что-нибудь, но она ни за что не потревожит его сон. Зато утром Верный настойчиво будит Илью. Собака то тихонько тянет зубами одеяло, то лижет хозяину щеки, пока он не Так начинается каждый новый день! 2. Выпишите из текста составные союзы и проведите их морфологический разбор. 3. Перечислите группы союзов по употреблению и назовите состав каждой группы. Выпишите из текста повторяющиеся союзы и проведите их морфологический разбор. 4. Найдите в тексте предложения, в которых использован противительный союз. Какую синтаксическую роль выполняет этот союз в каждом из предложений. 5. Прочитайте предложения со сравнительным оборотом. Объясните, с какой целью они используются в тексте. 6. Найдите в тексте предложение, в котором придаточная часть присоединяется с союзного слова, и подчеркните это слово как член предложения. 7. Проведите синтаксический разбор предпоследнего предложения текста.