Задания к тексту: 1.На фоне какого исторического события происходят события, о которых рассказывает В. П. Катаев в своей повести? 1) Гражданской войны 2) Отечественной войны 1812 года 3) Первой мировой войны 4) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. 2. Содержание какого предложения позволяет нам получить информацию о том, где родился и рос Ваня? Напишите номер этого предложения. 3. В каком предложении мы найдем ответ на во Почему Ваня во время еды не соблюдал правила приличия?» Напишите номер этого предложения. 4. Какую информацию, характеризующую прежнюю жизнь мальчика, можно извлечь из предложения 7? 5. Укажите 3 слова, которые можно использовать для описания прежней жизни Вани Солнцева. 1) лишения 2) беспечность 3) невзгоды 4) восторг 5) голод 6. Значение какого слова определено неверно? 1) щербатый – без передних зубов 2) полинявший – потерявший окраску, выцветший 3) ефрейтор – воинское звание, второе после рядового 4) смущаться – испытывать сильный страх 7.О каких душевных качествах ефрейтора Горбунова говорит информация, заключенная в предложениях 12 – 17? Укажите номера слов, называющих эти качества. 1) требовательный 4) жадный 2) строгий 5) чуткий 3) добродушный 6) заботливый 8. Среди предложений13 – 17 найдите имя существительное. Выпишите его. 9. Какие слова, связанные с воинским бытом, автор использует в своем тексте? Выпишите 2 – 3 слова. 10. Какое высказывание искажает содержание этого текста? 1. Автор создает возвышенный образ защитников Родины, которые не очерствели сердцем в годы войны и с трепетной нежностью относятся к мальчику. 2. 2) Автор показывает, какие беды приносит война людям, как она жестоко ломает их судьбы. 3. Автор показывает, что солдаты с трепетной нежностью, как к родному сыну, относятся к мальчику. 4. Автор осуждает мальчика за его прожорливость и показывает, как смешно выглядит невоспитанный человек. 11. Докажите, что предложение № 2 сложное. 12. Найдите предложение с однородными членами. 13.Выпишите из 1 предложения одно именное словосочетание и одно глагольное. Выделите главное слово. 14. Найдите в 7 предложении местоимение. Определите лицо, падеж, число и род. 16. Из 5 предложения выпишите предлог (-и). 17. Сделайте морфемный разбор слова подбросили (предложение 16). 18. Подберите однокоренные слова к слову, которое обозначает большой (предложение 9). 19. Какие изобразительно-выразительные средства языка использовал автор? 20. Творческая работа: составить синквей со словом Ваня